15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
(Облачно)
81 %
2 м/с
$ — 81.5616 руб.
€ — 93.173 руб.
Реконструкция Транскама обойдется в 20 млрд руб. и протянется десятки лет
06.02.2008
20:34
Реконструкция Транскама обойдется в 20 млрд руб. и протянется десятки лет

Реконструкция Транскавказской магистрали, соединяющей Россию и Закавказье, обойдется федеральном бюджету в 20 млрд руб., сообщил начальник службы информации управления дорогами «Северный Кавказ» Николай Письяков.

Протяженность Транскавказской магистрали, которая проходит через Рокский перевал, составляет 97 км. Зимой на дорогу сходят лавины, а в межсезонье и летом существует опасность селей, оползней и камнепадов. Кроме того, магистраль постоянно подвергается воздействию реки Ардон, которая подмывает берега и угрожает дорожному полотну.
По словам Письякова, в рамках реконструкции на Транскавказской магистрали планируется построить около 2 км тоннелей и около 6 км противолавинных галерей.
«Это огромное строительство, которое, по предварительным данным, тянет на 20 млрд руб.», — отметил он. Письяков подчеркнул, что планируемые работы могут затянуться на несколько десятков лет. По его словам, временные рамки будут зависеть от возможностей федерального бюджета.
Он также сообщил, что в первую очередь реконструкция магистрали начнется на самых тяжелых ее участках — верхних, которые начинаются на 86-м км, в районе Чертова моста и тянутся до 93-го км — Рокского тоннеля. На этом участке предполагается построить два тоннеля и две противолавинных галереи, уточнил Письяков.
Он рассказал, что в 2008 году будут проведены проектно-изыскательские работы будущих сооружений. Реконструкция магистрали должна минимизировать ежегодные расходы на ее содержание, которые в настоящее время составляют более 53 млн руб., подчеркнул Николай Письяков.
«Львиная доля из этих средств уходит на обслуживание дорожного полотна — порядка 20 млн руб. в год, а также на ликвидацию последствий природных катаклизмов — около 17 млн руб.», — указал он.
Он подчеркнул, что в настоящее время обслуживание Транскавказской магистрали представляет собой «сизифов труд». «Летом магистраль асфальтируют, а зимой на новый асфальт вынуждены выгонять технику, чтобы почистить дорогу от сошедших на трассу снега или камней. Естественно, после тяжелой техники дорога к лету вновь нуждается в ремонте», — цитирует Письякова РИА Новости.

15-Й РЕГИОН
15-Й РЕГИОН