15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
-1°
(Облачно)
80 %
2 м/с
Роль семьи школы и общества в формировании духовно-нравственных установок подростка обсуждались на круглом столе
31.05.2012
13:12

В рамках реализации социального проекта «Мы едины» юридическим клубом «ФЕМИДА» был проведен круглый стол, на который были приглашены представители среднеобразовательных учебных заведений республики. Темой круглого стола стала: «Роль семьи школы и общества в формировании духовно – нравственных установок подростка».

Задачами круглого стола являлись:формирование у педагогов отчетливых представлений о роли семьи и школы в духовно – нравственном воспитании и профессиональном самоопределении детей, обучение педагогов понимаю запросов и особенностей обучающихся.

Обсудив сложившуюся обстановку в сфере духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения участники круглого стола пришли к мнению что на сегодняшний день назрела необходимость создать единую систему качественного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, по проблемам профилактики молодежного экстремизма и духовно-нравственного развития молодежи.

Сегодня как никогда прежде сопряжены государственные и семейные стороны воспитания. Социальное партнёрство школы с семьёй есть стратегическая связь, обусловленная равностью миссии (ст. 58 Конституции РФ) и равностью ответственности (Закон РФ «Об образовании) перед государством за воспитание будущего поколения.

За последнее время в обществе произошла переориентация ценностных установок и отношений, существенно дезориентировавшая и рассогласовавшая процессы воспитания в семье, школе, обществе. Новое содержание образования и новые технологии обучения, недостаточно знакомые родителям учащихся, а главное, не пропущенные ими в своё время через собственный учебный опыт, вызывают дополнительную напряжённость в отношениях семьи со школой.

Собравшиеся акцентировали внимание на том, что в семье происходит первичная социализация ребёнка, приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и самооценка, самостоятельность и ответственность, а также многое другое, что закладывает фундамент полноценного развития личности. Сотрудничество семьи, школы и общества по созданию образа Человека не возможно представить без решения следующих задач:

— научное и программно-методическое обеспечение взаимодействия семьи и школы в процессе формирования личности ребёнка (подростка);

— создание в регионе, в образовательном учреждении системы педагогического образования родителей;

— формирование основ семейного воспитания у дошкольника и школьника;

— вовлечение родителей в совместную деятельность по духовному, нравственному, трудовому, физическому воспитанию детей.15-Й РЕГИОН