Роспотребнадзор напомнил авиапассажирам, столкнувшимся с задержкой рейсов, об их правах. Об этом в воскресенье рассказали в пресс-службе ведомства.
«В случае отмены рейса необходимо обратиться к перевозчику, чтобы в маршрутной квитанции поставили штамп об отмене или выдали справку. Далее необходимо направить письменную претензию на юридический адрес авиакомпании. При задержке рейса пассажир имеет право на бесплатную организацию хранения багажа, предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет, обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4-х часов, далее – каждые 6 часов в дневное время и 8 часов в ночное», – говорится в сообщении.
В Роспотребнадзоре добавили, что пассажир имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда.
«При внутренних воздушных перевозках претензия предъявляется в течение 6 месяцев. Помимо этого, пассажир вправе взыскать штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка произошла вследствие обстоятельств, не зависящих от него. Кроме того, потребитель вправе требовать размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно», – отметили в ведомстве.
При обращении потребителям стоит предъявить требования о возврате денег за билеты, возмещении убытков, компенсации морального вреда. В случае отказа перевозчика в удовлетворении требований, вы можете обратиться за защитой в Роспотребнадзор. Перевозчик обязан рассмотреть претензию в течение 30 дней и уведомить потребителя об удовлетворении или отклонении претензии. В противном случае у перевозчика возникает дополнительная имущественная ответственность.
Роспотребнадзор напоминает, что аннулирование билетов, выписанных по ошибочной цене, не может быть законным. Предложение авиакомпании на сайте о стоимости и основных условиях перевозки — публичная оферта. После оплаты пассажиром, авиакомпания не вправе в одностороннем порядке отказаться от оказания услуг.