15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
14°
(Облачно)
100 %
2 м/с
$ — 00,0000 руб.
€ — 00,0000 руб.
Рождественское послание архиепископа Владикавказского и Аланского Леонида
Цыппурсы фыстӕг
07.01.2020
11:00
русский / иронау
725
Рождественское послание архиепископа Владикавказского и Аланского Леонида

Дорогие о Господе отцы, братья и сестры!

Сердечно поздравляю Вас с великим и спасительным праздником Рождества по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!

По Своему бесконечному милосердию Бог стал человеком, чтобы исцелить и обновить истлевшее грехом человечество, преобразить и нравственно возродить наш мир. Как писал святой Ириней Лионский: «Слово Божие сделалось человеком и Сын Божий – Сыном Человеческим, чтобы человек… сделался сыном Божиим». Событие Боговоплощения совершилось в реальной исторической обстановке – в Обетованной земле Палестины, которая находилась в то время под властью грозного Рима. Святой апостол Павел пишет: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного» (Гал.4,4). Господь воплотился, когда человечество стало способным к принятию Благой Вести, начало которой совпало с решительным моментом мировой истории – завершением создания универсальной по духу и замыслу Римской империи, лучшие умы которой жили ожиданием грядущего Мессии.

Рожденный в пещере Сын Божий явил миру неизреченное чудо божественной любви и недоступное разуму дело нашего спасения. Воплощением Спасителя была упразднена богооставленность человеческого рода, совершилась непостижимая встреча великого Бога и страждущего, измученного грехом, подверженного смерти и тлению видимого мира, поскольку воспринятое Господом человеческое естество является средоточием всего мироздания. В Своем вочеловечении Сын Божий не восхотел божественным всемогуществом превосходить границ сотворенного естества. Он пришел в область бытия, отравленного грехом, где на всех людях лежала печать смерти и тления. Подчинившись законам земной жизни, Спаситель мира не отстранил от Себя и неизбежную для всякого человека смерть. По слову святителя Кирилла Иерусалимского, «притекла Жизнь, чтобы, наконец, прекратить действие смерти».

Воплотившийся Господь явил в Себе самую глубокую и сокровенную сущность человеческого естества, оправдал путь человека на земле и стал Новым Адамом, Начальником обновленного и спасаемого Им человечества. Первый Адам, сотворенный некогда из непорочной земли, своим грехом обрек человеческий род на возвращение в прах земной. Новый Адам, воплотившийся от Пресвятой Девы Богородицы, возводит человеческий род от земли на Небо. Как в Адаме все стали причастниками смерти, так во Христе все становятся наследниками вечной жизни.

Рождество Богомладенца стало точкой отсчета нового исторического времени, положило начало развитию богатейшей христианской культуры. Христианство в корне изменило лицо мира, укрепило корни семьи, утвердило гражданскую правоспособность женщины, осудило рабовладение и ростовщичество, воспитало в людях чувство ответственности и своим законодательством нередко восполняло пробелы государственного закона. Христианская «закваска» (1Кор.5,6) превратилась в прежнем античном мире в источник такого динамизма, которого не знали все предшествующие века истории человечества. Церковь Христова, полагающая своей целью благо людей, нередко от людей же испытывала гонения, нападки и порицания. Но что могут значить все усилия человеческого разума против христианства, если двухтысячелетняя история его говорит сама за себя, если все враждебные против него против него выпады предвидел Сам Спаситель и дал обетования непоколебимости Своей Церкви, сказав, что и врата ада не одолеют ее (Мф.16,18)!

Один из святых ХХ века, сербский преподобный Иустин Попович, сказал: «Если некогда сотворение мира из ничего было самым большим чудом, то Воплощение Бога в человека, несомненно, превзошло его своей чудесностью». Каждый год мы празднуем это великое чудо, доброе, таинственное, ласковое зимнее чудо, и вместе с тем крупнейшее, величайшее духовное и цивилизационное событие. Событие, с которого начался новый мир. Мир, в котором сейчас живем мы с вами.

Вновь приходит к нам праздник Рождества, принося неизменную неизреченную радость и отдохновение от трудов года минувшего, и надежду на благопоспешное течение Нового лета благости Господней. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Сегодня Бог пришел к грешникам – не превозносись же, праведник, над грешным! Сегодня Пребогатый обнищал ради нас; пригласи же, богатый бедного на свою трапезу… Нынешний день отверз небесную дверь молитвам нашим: отворим и мы дверь свою просящим у нас прощения. Ныне Божество положило на себя печать человечества, чтобы человечество украсилось печатью Божества».

С праздником Рождества Христова поздравляю сегодня всех верных чад Церкви Христовой и всех жителей Осетии-Алании и Армении, молитвенно желаю вам светлой радости о Родившемся в мир Спасителе, щедрой помощи Божией в трудах и свершениях, неослабного горения духа, доброго здравия и благополучия!

Да благословит Господь наши страны и народы миром и благоденствием!

Рождественское послание архиепископа Владикавказского и Аланского Леонида

Чырыстийы ӕмдзинады кӕрӕдзийӕн уарзон сауджынтӕ, диакъонтӕ, ӕфсымӕртӕ ӕмӕ хотӕ!
Зӕрдӕбын арфӕ уын кӕнын нӕ Бардарӕг Хуыцау ӕмӕ Ирвӕзынгӕнӕг Йесо Чырыстийы буардзыд Рухс Райгуырды бӕрӕгбоны фӕдыл!

Йе ’гӕрон хрзаудындзинадмӕ гӕсгӕ Хуыцау адӕймаджы хуызы ӕрцыди зӕхмӕ, цӕмӕй сӕнӕниз ӕмӕ сног кӕна тӕригъӕдты бын чи фӕци, уыцы адӕмы мыггаг, монон ӕгъдауӕй нын сӕндидза нӕ дуне ӕмӕ йӕ афтӕмӕй фендӕрхуызон кӕна. Сыгъдӕг Ириней Лионаг куыд фыста, афтӕмӕй: «Хуыцауы Дзырд сси адӕймаг ӕмӕ Хуыцауы Фырт – Адӕймаджы Фырт, цӕмӕй адӕймаг … суа Хуыцауы фырт». Хуыцау буардзыдӕй раргом и реалон историон уавӕрты – уыцы заман карз Ромы къухы чи уыди, Палестинӕйы уыцы Зӕрдӕвӕрд зӕххыл. Сыгъдӕг апостол Павел фыссы: «Фӕлӕ афон куы ралӕууыд, уӕд Хуыцау рарвыста Йӕ Иунӕг Фырты» (Гал 4: 4). Бардарӕг буардзыд сси, адӕм Фарны Уац райсынхъом куы систы, уӕд. Фарны Уацы райдайӕн баиу ис дунейы историйы ахсджиаг уысмимӕ – фидӕны Мессиайы ӕрцыдмӕ кӕй хуыздӕртӕ ӕнхъӕлмӕ кастысты, уыцы Ромы империйы сырӕзт ӕмӕ йе ’ххӕст хуыз райстимӕ.

Лӕгӕты райгуырӕг Хуыцауы Фырт дунейӕн раргом кодта, зӕгъӕн дӕр кӕмӕн нӕй, Хуыцауы уарзты уыцы диссаг ӕмӕ, зонд кӕй нӕ ахсы, нӕ фервӕзыны уыцы хъуыддаг. Адӕймаджы ӕрдз райсӕг Хуыцау, дунесконды сӕйраг уӕвгӕйӕ, сӕмбӕлди, хъизӕмары хай чи уыди, йӕ тӕригъӕдтӕ кӕй хурх кодтой, амӕлын ӕмӕ бамбийынӕй дарддӕр фидӕны чи ницӕмӕ ӕнхъӕлмӕ каст, уыцы цӕстуынгӕ дунеимӕ. Адӕймаг суӕвгӕйӕ, Хуыцауы Фырты нӕ бафӕндыди Йӕ Хуыцауон хъомысы руаджы адӕймаджы ӕрдзы арӕнтӕй ахизын. Уый ӕрцыди тӕригъӕды маргӕй хъӕстӕ дунемӕ, алы адӕймаджы ныхыл дӕр амӕлын ӕмӕ бамбийыны нысан кӕм уыди, ӕцӕгады уыцы ранмӕ. Адӕймагӕн ӕнӕмӕнг бавзаринаг у мӕлӕт, ӕмӕ, Йӕхи зӕххон цардӕгъдӕутты дӕлбар бакӕнгӕйӕ, Ирвӕзынгӕнӕг уый дӕр Йӕхицӕй нӕ аиуварс кодта. Рухсгӕнӕг Кирилл Йерусалимаджы загъдау, «Цард ӕрбагуылф кодта, цӕмӕй, боныфӕстагмӕ, мӕлӕты архайд баурома». Буарыдзыд Хуыцау раргом кодта адӕймаджы ӕрдзы ӕппӕты арфдӕр ӕмӕ сусӕгдӕр мидис – адӕймаг зӕххыл цӕрыны аккаг кӕй у, уый ӕмӕ сси Ног Адам, чи сног ис ӕмӕ кӕй ирвӕзын кӕны, уыцы адӕмы Хицау. Кӕддӕр ӕнаипп сыджытӕй арӕзт ӕрцӕуӕг, Фыццаг Адам тӕригъӕд кӕй ракодта, уый аххосӕй адӕмы мыггагӕн фӕстӕмӕ сыджытмӕ здӕхгӕ у. Иууылсыгъдӕг Хуыцауыныййарӕг Чызгӕй райгуырӕг Ног Адам та адӕймаджы зӕххӕй уӕлӕрвтӕм кӕны. Адамы ӕмдзинады иууылдӕр мӕлӕты архайджытӕ куыд уыдысты, афтӕ Чырыстийы ӕмдзинады та иууылдӕр ӕнусон царды бындартӕ свӕййынц.

Саби-Хуыцауы Рухс Райгуырдӕй райдыдта ног историон рӕстӕджы ранымад, уыцы Рухс Райгуырд бындур ӕрӕвӕрдта ӕвӕджиауы хъӕздыг чырыстон культурӕйы рӕзтӕн. Чырыстон дин бынтондӕр аивта дунейы цӕсгом, кӕрӕдзимӕ ӕрбангом кодта бинонты, сфидар кодта сылгоймаджы бартӕ, тызмӕг цӕстӕй ракасти цагъардарынадмӕ. Пайдайы охыл уый ӕфстау дӕттын нӕ уагъта ӕхца, адӕмы ахуыр кодта бӕрнон уӕвыныл ӕмӕ-иу йӕ уагӕвӕрдтӕй арӕх баххӕст кодта паддзахадон закъоны цухдзинӕдтӕ. Чырыстон «ӕнтуан» (1 Кор 5, 6) антикон дунейы басгуыхти, ӕнусты дӕргъы йӕ кой дӕр кӕмӕн нӕ уыд, ахӕм цыренгӕнӕн. Чырыстийы Аргъуаны нысан уыди адӕмӕн хорздзинад кӕнын, фӕлӕ йӕ уыдон та уыйхыгъд хатгай тӕргӕ, ӕфхӕргӕ ӕмӕ фаугӕ кодтой. Фӕлӕ адӕймаджы зонды ӕппӕт фӕлтӕрӕнтӕ дӕр ницы ахадынц чырыстон дины ныхмӕ. Чырыстон дины дыууӕминазыккон истори йӕхӕдӕг йӕхи тыххӕй дзуры. Ирвӕзынгӕнӕг рагацау зыдта, знӕгтӕ-иу йӕ Аргъуаны ныхмӕ кӕй ралӕудзысты, ӕмӕ зӕрдӕ бавӕрдта, ӕнӕфӕцудгӕ кӕй у, зындоны дуӕрттӕ дӕр ӕй кӕй нӕ басӕтдзысты, уый тыххӕй (Мф 16, 18).

ХХ ӕнусы сыгъдӕджытӕй иу, сербаг иууылхӕрзӕнгӕс Иустин Попович загъта: «Кӕд ӕмӕ дунейы сфӕлдыст кӕддӕр ӕппӕты стырдӕр диссаг уыди, уӕд Хуыцауы рантыст адӕймаджы буарыдзыдӕй та уымӕй ноджы диссагдӕр у». Алы аз дӕр мах бӕрӕг кӕнӕм уыцы стыр диссаг, ӕнахуыр ӕмӕ тавицджын зымӕгон диссаг, ӕмӕ уыимӕ – стыр монон ӕмӕ цивилизацион цау. Ног дунейӕн, абон мах ӕмӕ сымах кӕм цӕрӕм, уыцы дунейӕн сӕрӕвӕрӕн чи сси, уыцы цау.

Ногӕй та нӕм ӕрцӕуы Цыппурсы бӕрӕгбон ӕмӕ стыр цин ӕрхӕссы не ’ппӕтӕн дӕр. Удӕнцой банкъарӕм мах кӕддӕриддӕр ивгъуыд азы зӕрдиаг куысты фӕстӕ, ныфс нӕ бацӕуы, Хуыцауы арфӕйӕ хайджын кӕй уыдзыстӕм, ӕмӕ та ныл ног аз дӕр дзӕбӕхӕй кӕй ацӕудзӕн, уымӕй. Хӕрзӕнгӕс Ефрем Сирин фыссы: «Абон Хуыцау ӕрцыди тӕригъӕдджынтӕм – уӕдӕ тӕригъӕдджынӕй дӕхи уӕлдӕр ма кӕн, раст лӕг! Абон Иууылхъӕздыг сгӕвзыкк и мах тыххӕй; уӕдӕ фӕхон, хъӕздыг, дӕ фынгмӕ мӕгуыры… Абон арвы дуар байгом и нӕ куывдтытӕн: байгом кӕнӕм мах дӕр нӕ дуар, хатыр нӕ чи куры, уыдонӕн».

Чырыстийы Рухс Райгуырды бӕрӕгбоны номӕй арфӕ кӕнын Чырыстийы Аргъуаны ӕппӕт иузӕрдион хъӕбултӕн ӕмӕ Ирыстон-Алани ӕмӕ Сомихы ӕппӕт цӕрджытӕн! Ирвӕзынгӕнӕджы Райгуырды цинӕй срухс уӕнт уӕ зӕрдӕтӕ! Хуыцау уын ӕххуысгӕнӕг уӕд уӕ куысты, рӕстмӕ уын кӕнӕд уӕ алы къахдзӕф, раттӕд уын уды хъару, ӕнӕниздзинад ӕмӕ бирӕ ӕнтыстытӕ!
Хуыцауы арфӕ уӕд нӕ бӕстӕтӕ ӕмӕ нӕ адӕмты, сабырдзинад ӕмӕ нын амонд саккаг кӕнӕд!

15-Й РЕГИОН