15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
(Облачно)
80 %
2 м/с
С сегодняшнего дня движение по Рокскому тоннелю будет осуществляться через вентиляционную штольню
24.04.2012
15:53

Рокский тоннель закрыт на реконструкцию, которая будет длиться почти три года. С сегодняшнего дня движение автотранспорта будет осуществляться через вентиляционную штольню по так называемому реверсивному методу. Три часа с севера на юг и три в обратную сторону. Первые две недели такая временная схема будет действовать в тестовом режиме. Как только график будет утвержден окончательно, в Рокском тоннеле начнутся работы. Чтобы избежать заторов, за движением транспорта в штольне будут следить 50 камер видеонаблюдения.
Это уникальное инженерное сооружение, длинной четыре километра, расположено на высоте две с половиной тысячи метров над уровнем моря. За почти тридцать лет эксплуатации здесь ни разу не проводился капитальный ремонт. Из строя вышла вентиляция, поржавели гибкие воздуховоды, по стенам течет вода, да и своды изрядно искалечены временем. Сегодня Рокский тоннель закрывают на реконструкцию почти на три года.
Через Рокский тоннель проходит единственный путь из России в Южную Осетию. Сообщение по этой дороге не должно прерываться. Поэтому перед тем как закрыть тоннель на реконструкцию, для пропуска транспорта перестроили вентиляционную штольню. Движение здесь будет проходить реверсивным методом. Три часа с севера на юг, три – в обратную сторону.
Руслан Макиев, заместитель начальника алагирской команды ведомственной охраны Минтранса РФ: «В тот момент, когда выехала последняя машина, здесь фиксируются номера этой машины и передаются на южный портал. После того как выехала последняя машина, штольня закрывается. И в дальнейшем будем ждать опять формирования следующей колонны».
За движением транспорта по узкой штольне будут следить полсотни видеокамер. Это поможет избежать заторов и чрезвычайных ситуаций.
Проезд по штольне сопряжен с некоторыми серьезными ограничениями. В первую очередь они касаются большой спецтехники и негабаритных грузов. Но в случае экстренной необходимости, дорожники по предварительной договоренности готовы организовать проезд такого транспорта по основной ветке тоннеля.
Между тем, водители с пониманием относятся к трудностям, которые связаны с реконструкцией тоннеля.
Алан Сикоев: «Надо. Если дороги хорошие будут, нам тоже легче будет. И машины не будут ломаться».
Шота Дриаев: «Все это надо для ремонта, для улучшения. С пониманием будем относиться».
От старого тоннеля останется только дыра в скале, все остальное будет построено заново с использованием самых современных технологий.
Александр Потапкин, заместитель руководителя по производству подразделения Стройкомпании «МОСТ»: «Я думаю, это будет, наверно, на Северном Кавказе образцово-показательный тоннель, который будет соответствовать мировому уровню».
Первые две недели временная схема движения через перевал будет действовать в тестовом режиме. Как только график будет утвержден, работы начнутся. Специалисты рассчитывают, что первые машины по обновленному тоннелю поедут уже в декабре 2014 года.
ГТРК «Алания»