Уровень звукового давления на основных магистралях республики и оживленных улицах Владикавказа превышает допустимые нормы в два раза. О причинах шумового загрязнения и способах его снижения говорили сегодня за круглым столом, организованным Общественной палатой Северной Осетии. Проведенные замеры показали, что, к примеру, в районе Китайской площади днем уровень звука составляет 125 децибел при норме 45. Виной всему резко возросший автомобилепоток. Ту же Китайскую площадь в час пересекают более двух с половиной тысяч машин. Свою лепту в городскую какофонию вносит и инженерное оборудование зданий – лифты, тепловые узлы насосные подстанции.
Подтверждают это многочисленные обращения граждан, в том числе и в Общественную палату. Почему для некоторых возможна незаконная езда без глушителей? Почему на дороги города выезжают автомобили, которым на самом деле дорога в утиль? И какие общепринятые мировые инженерные практики можно применить в обустройстве городской инфраструктуры во Владикавказе? Участники круглого стола были единодушны: нередко проблема упирается в наличие внутренней культуры у водителей и ответственности к соблюдению законов – у соответствующих структур, но есть и практические способы снижения шумового загрязнения, на которые общественники рекомендуют муниципалитетам обратить внимание.
ГТРК «Алания»