15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
24°
(Облачно)
61 %
4 м/с
$ — 00,0000 руб.
€ — 00,0000 руб.
В 49 школах Северной Осетии установлены локальные компьютерные сети
13.03.2009
15:34

В Северной Осетии уже установлены локальные компьютерные сети в 49 школах, и в ближайшее время их количество увеличится с учетом возросшего уровня информатизации системы образования.

Как стало известно корреспонденту «Кавказского узла», если в 2007 году один компьютер приходился на 48 учеников, то теперь один компьютер на 17 школьников. Прогресс в части компьютеризации школ позволяет специалистам республики говорить об устойчивом внедрении информационных технологий в учебный процесс и систему управления общеобразовательными учреждениями.

Начальник отдела республиканского института повышения квалификации работников образования Фатима Мзокова считает, что локальные сети, установленные в школах, предоставляют широкое поле для научно-методической и творческой деятельности. В качестве примера она привела компьютерную программу «Хронограф», которая обладает высокими параметрами и осваивается в учебных заведениях республики.

«Посредством программы можно составлять расписание уроков в школе, и эффективно осуществлять административную деятельность — предполагается ведение журналов, выставление оценок. Предусмотрено формирование базы данных преподавательского коллектива и школьников», — сказала Мзокова.

«Практически вся номенклатура дел, которая ведется в школе, содержится в данной программе», — добавила собеседница агентства.

По ее словам, применение программы существенно уменьшит бумажный оборот документов внутри общеобразовательного учреждения, и кроме того, за счет использования программы улучшится информационное взаимодействие школ с органами управления, что немаловажно на муниципальном уровне.

Локальная сеть, объединяющая 32 компьютера, установлена в средней школе № 11 г. Владикавказ, в которой 1109 учащихся. По словам директора Ахсарбека Дзеранова, школьники проявляют повышенный интерес к новой технике и с удовольствием работают на компьютерах.

«Действует школьный сайт, дети приносят свои материалы, и их размещением на странице занимается сетевой оператор, — пояснил руководитель учебного заведения.— В последнее время учащиеся стали чаще приносить свои стихи, небольшие произведения, посвященные родной школе».

«Появилось стремление к творчеству и есть реальная возможность ощутить результаты собственного труда», — сделал вывод Дзеранов.

Директор школы считает, что компьютеризация школы, развитие локальных сетей в определенной степени позволит оградить юных членов общества от негативной атмосферы, зачастую присутствующей в компьютерных клубах.

«Пока это лишь первые шаги, и задача заключается в том, чтобы учащийся понял, какие преимущества предоставляет компьютерная техника, и как можно изменить свою жизнь за счет применения новых информационных технологий», — сказал директор школы.

Из десяти школ Дигорского района Северной Осетии, локальная сеть, в которой задействованы 25 компьютеров, имеется в средней школе №2 г. Дигора, насчитывающей 766 учащихся.

«Сеть развернута недавно и в ходе учебного процесса используется пакет лицензированных обучающих программ, — пояснила директор школы Белла Кайтукова. — Учащиеся остаются после уроков, работают на компьютерах, и все это проходит при непосредственном контроле со стороны преподавателей».

Белла Кайтукова убеждена в том, что нужно как можно шире задействовать имеющийся информационно-технический потенциал, однако, в сельской местности есть проблема, связанная с квалифицированными работниками в этой области, а именно с «хорошими и толковыми программистами».

«Для учителей организованы курсы повышения квалификации, они также овладевают компьютерной техникой, но в любом случае, данную проблему нужно решать», — сказала директор.

По сравнению с Владикавказом в сельской местности специалистов в области компьютеров, например, программистов, намного меньше. Как выяснил корреспондент «Кавказского узла», даже выходцы из сел, которые получают высшее образование в столице республике в области информатизации, не стремятся обратно.

Зачастую это обусловлено как низким уровнем оплаты труда, так и спецификой деятельности, пояснил собеседник агентства, программист по имени Александр. По его словам, программистов можно условно разделить на три категории: это «настоящие профи», «средний уровень» и «остальные».

«Высоких профессионалов немного — как правило, они работают в таких структурах, где очень хорошо платят и заботятся об информационной безопасности, — сказал он.— Что касается среднего уровня, то как правило, таких программистов будет побольше — чаще всего они приглашаются для создания сайтов, узкоспециализированных продуктов. Третья категория самая многочисленная — эти ребята способны исправить любую неисправность компьютера, но подготовленные ими программы слишком примитивны и рассчитаны на невзыскательного пользователя».

«Пожалуй, первые две категории специалистов — это именно те люди, способные видеть перспективу, и работать, глядя на пять-десять лет вперед. Но таких очень мало», — добавил Александр.

На вопрос о том, может ли отдельно взятая средняя школа рассчитывать на приход крепкого специалиста в области применения компьютерной техники, видения перспектив развития локальных сетей, собеседник агентства ответил: «Школа может на это рассчитывать, но только со временем — если среди старшеклассников удастся выявить «самородка», потенциального гения, то для него нужно будет создавать идеальные условия, как в плане техники, так в части, подчеркиваю, заработной платы, несмотря на возраст».

«Готового специалиста никто не отдаст и придется выращивать его в собственной школьной среде — иного выхода просто не существует», — заключил он.

По информации «Кавказского узла», прогнозируемое увеличение количества школ, в которых действуют локальные сети, дает уверенный шанс для последующего участия в федеральной программе под названием «Электронная учительская». Внедрение указанной автоматизированной системы позволит преподавателям и руководителям школ общаться между собой в режиме видеоконференций, обмениваться опытом и обсуждать вопросы профессиональной направленности. «Кавказский узел»