В аэропорту “Владикавказ” введены дополнительные меры против задержки рейсов в Москву
11.04.2015
16:32

С 10 апреля для исключения задержек рейсов в Москву в аэропорту Владикавказ введены дополнительные меры: ранняя регистрация пассажиров, запрет ожидания опоздавших. Причиной этого решения стала жалоба авиакомпании.

Правительство Северной Осетии долго работало над тем, чтобы в республику пришла новая авиакомпания, пояснил вице-премьер Валентин Базров.

"Приход нового бюджетного перевозчика обострил конкурентную борьбу, в результате которой снизилась цена билетов, и, кроме того, услугами владикавказской воздушной гавани стали активно пользоваться жители соседних республик, что привело к увеличению пассажиропотока", – пояснил он, подчеркнув, что их задача в том, чтобы "снять все проблемы, создать условия для эффективной работы".

Базров рассказал о принятых решениях: помимо трех имеющихся стоек регистрации с 10 апреля открывается еще одна дополнительная для пассажиров без багажа. По его словам, на рейс Владикавказ – Москва, который ежедневно вылетает в 13.30, регистрация пассажиров будет начинаться в 11.00, хотя по нормативам эта процедура должна начинаться за 1 час 40 минут до вылета.

До того как авиакомпания "Победа" начала выполнять рейсы во Владикавказ из Внуково, был проведен аудит аэропорта "Владикавказ", и в акте говорилось, что аэропорт выполняет все требования, прокомментировал ситуацию генеральный директор предприятия Лев Газзаев.

При этом он подтвердил факты задержки рейсов, объяснив их тем, что аэропорт пока принимает и отправляет самолеты в светлое время суток, а также неблагоприятными погодными условиями. Как правило, пояснил Газзаев, с утра над взлетной полосой висел плотный туман, который рассеивался ближе к полудню, и не было возможности раньше принимать рейсы.

"В эти дни, с 9 по 15 февраля, получалось так, что три самолета из Москвы приземлялись с интервалом в полчаса. Но при таком временном интервале технические возможности не позволяли отправлять обратные рейсы строго по расписанию. К примеру, накопитель рассчитан только на 200 пассажиров, а это значит, что невозможно сразу обслуживать два рейса, где вылета ожидают более трехсот человек", – рассказал директор аэропорта.

Он также пояснил, что в распоряжении предприятия есть один автобус, вместимость которого составляет 60 человек – большей вместимости автобусов нет и в других аэропортах российских регионов – потому и приходится выполнять три рейса для подвоза пассажиров.

В ходе реконструкции предполагается обустроить стоянку для самолетов на расстоянии менее 50 метров от здания аэропорта, и примерно через два месяца отпадет необходимость в доставке людей автобусом – пассажиры смогут проследовать пешком в сопровождении ответственного работника, добавил Лев Газзаев.

Согласно заявке, поданной от авиакомпании "Победа", лоукостер намерен обслуживать маршрут Москва – Владикавказ в предстоящий осенне-зимний период – с 25 октября 2015 года по 5 марта 2016 года.

С 11 апреля специалисты республиканского министерства промышленной и транспортной политики вместе с сотрудниками полиции и работниками аэропорта возьмут под жесткий контроль окончание процесса регистрации пассажиров – за 40 минут процедура будет завершаться без возможности для опоздавших попасть на борт самолета.

"Наряду с тем, когда отдельные пассажиры приходят к завершению регистрации или после ее завершения, бывает так, что некоторые граждане после регистрации поднимаются в буфет и задерживаются, что приводит к опозданию", – рассказал корреспонденту "Кавказского узла" офицер транспортной полиции.

Напомним, поводом для выработки мер стали обращения к руководству аэропорта «Владикавказ» и главе Северной Осетии "Победы", одной из трех авиакомпаний, обслуживающей указанное направление. 27 марта бюджетный перевозчик, опираясь на проведенный анализ, обратил внимание на то, что с 9 по 15 февраля по вине аэропорта отмечались задержки вылетов.

"Основными причинами задержек являются поздняя посадка пассажиров в связи с добором опаздывающих пассажиров, длительное проведение процедур авиационной безопасности, не обусловленных объективными причинами, а также нехватка автобусов для перевозки пассажиров", – отметил в своем письме генеральный директор авиакомпании Андрей Калмыков.

В лоукостере также заявили о том, что, если недостатки не будут устранены, будет рассмотрен вопрос о прекращении полетов по маршруту Внуково – Владикавказ – Внуково.

 

«Кавказский узел»