15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
21°
(Дождь)
60 %
6 м/с
$ — 93.4409 руб.
€ — 99.5797 руб.
В правительстве республики обсудили проблемы защиты прав потребителей
16.01.2020
16:15
566

Под председательством вице-премьера правительства Северной Осетии Тамерлана Гогичаева состоялось заседание Совета по вопросам обеспечения прав потребителей при главе республики.

Члены Совета подвели итоги работы по реализации первоочередных мероприятий в рамках программы «Обеспечение прав потребителей в РСО-Алания» на 2-18-2020 годы», заслушали отчет Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по республике, обсудили вопрос информационно-просветительской деятельности в вопросах финансовой культуры населения.

Обращаясь к членам Совета, Тамерлан Гогичаев отметил, что проблемы нарушения прав потребителей в республике стоят очень остро. На сходах граждан с главой Северной Осетии Вячеславом Битаровым жители городов и сел нередко жалуются на ненадлежащее оказание услуг в различных сферах. Особенно это касается оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Вице-премьер призвал обратить пристальное внимание на эти вопросы.

Как отметила в своем докладе Зарема Каболова, заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по республике, в 2019 году количество письменных обращений, поступивших в Управление, значительно возросло по сравнению с 2018 годом.

“За отчетный период рассмотрено 529 обращений (в 2018 г – 279). При этом стабильно превалируют жалобы на нарушения прав потребителей в сфере услуг: основной обращений, свыше 38% касается розничной торговли – 180, 14,5% или 65 – на услуги ЖКХ, 14,9% – туристические услуги, затем идут образовательные, бытовые, финансовые, транспортные, медицинские, гостиничные услуги, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и другие”, – рассказала представитель Роспотребнадзора.

В числе основных причин, послуживших основанием для жалоб, по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, оказание услуг ненадлежащего качества, а также непредоставление полной и достоверной информации о товаре и их изготовителях. При этом Роспотребнадзором в 18-ти случаях был осуществлен возврат денежных средств за некачественные товары на сумму 266 тысяч рублей, составлено 38 протоколов об административной ответственности, наложено штрафов на сумму 32 тыс рублей, проведена разъяснительная работа с хозяйствующими субъектами.

Также специалистами Управления направлено в суд 3 исковых заявления в защиту прав конкретных потребителей. На данный момент они находятся в стадии рассмотрения.

В своем выступлении управляющий Отделением-Национальным Банком РСО-Алания Южного главного управления Банка России Ирина Дзиова рассказала о работе по повышению финансовой грамотности людей пожилого возраста и социально не защищенных категорий граждан.

“Старшее поколение остается очень уязвимым в мире современных финансов. Многие пенсионеры боятся пользоваться банковскими картами и уж тем более не доверяют электронным способам оплаты. Но, даже отгораживаясь от технологий века, они нередко становятся легкой добычей мошенников. Научить зрелых людей ориентироваться в реалиях, связанных с деньгами, призваны программы финансовой грамотности”, – отметила Ирина Дзиова. И добавила, что большую поддержку в реализации Стратегии повышения финансовой грамотности на территории республики оказывает правительство республики.

В целях реализации принятых на заседании Правительства республики решений министерством труда и социального развития совместно с Отделением-НБ Республика Северная Осетия-Алания был запланирован и реализован ряд мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности людей пожилого возраста и социально не защищенных категорий граждан. Обучающиеся – люди пожилого возраста смогли повысить уровень своей финансовой грамотности, прослушав лекции о распространенных случаях мошенничеств, способах защиты от злоумышленников и вариантах поведения при общении с ними, о безопасном использовании банковских карт, научились распознавать нелегально работающие микрофинансовые компании и финансовые пирамиды.

Системная работа по повышению финансовой грамотности проводится специалистами банка также в детских садах, общеобразовательных школах, детских домах, училищах и техникумах.

15-Й РЕГИОН