В Северной Осетии активно развивается система электронных государственных услуг
01.08.2012
13:17

Государственные услуги через интернет. Технологическая новинка активно развивается и приживается в Северной Осетии. Так, ведомства постепенно переводят свои услуги и в электронный формат. Основные из них доступными в интернете сделали мэрия Владикавказа, комитет по занятости населения, Министерство труда и здравоохранения. Каждое из этих ведомств уже предоставляет людям в сети самые популярные услуги. Кроме того, для тех граждан, у которых нет возможности выхода в интернет, установлено 9 информатов по всей Северной Осетии.

Молодая мама Виктория Джигкаева пришла в Центр занятости за справкой. Говорит, пришлось оставить грудного ребенка с бабушкой. Но в следующий раз она обязательно воспользуется порталом госуслуги.ру, о котором узнала от специалистов Центра занятости.

Виктория Джигкаева: «Хотелось бы, чтобы все необходимые справки можно было оформить в электронном виде через этот сайт. Это удобно. Намереваюсь им воспользоваться. Хочу сделать загранпаспорт и знаю, что это можно сделать через этот сайт».

Комитет по занятости населения с 2006 года предоставляет некоторые услуги через Интернет. На сайте ведомства можно найти подходящую вакансию или, наоборот, подобрать сотрудника. Сейчас комитет, уже в рамках пилотного проекта, который запущен в республике, предоставляет самые популярные услуги в электронном виде.

Эльвира Джиоева, заместитель председателя комитета РСО-Алания по занятости населения: «В электронном виде мы оказываем 5 услуг. Наиболее востребованной услугой является подбор работников для работодателя и содействие гражданам в поиске подходящей работы. Уже более 1000 запросов было принято от граждан республики на портал.

Голос электронного помощника пошагово объясняет, как пользоваться порталом Госуслуги.ру. Информаты пока в новинку. Их всего 9 по всей республике.

Такие аппараты появились совсем недавно. С помощью информата можно в полной мере воспользоваться сайтом госуслуг. Простая в обращении сенсорная панель, подробная инструкция о том, как пользоваться порталом и телефон поддержки. Здесь можно сразу зарегистрироваться или получить ответы на самые популярные вопросы.

Мэрия Владикавказа предоставляет в электронном виде три услуги. Самые востребованные – встать на учет на получение жилья, получить доступ к архивным документам и подать заявление на согласование проекта строительства.

Сослан Бериев, начальник отдела информатизации и защиты информации АМС г. Владикавказ: В части электронных услуг в перспективе планируется внедрение дополнительно еще трех услуг. В этом году планируется все 24 услуги администрации перевести в электронный вид. Это первоочередные услуги по постановлению Правительства, и мы планируем в этом году 24 услуги завести на портал госуслуг».

Жители республики могут получать в электронном виде 16 услуг. Создан региональный портал государственных и муниципальных услуг 15.госуслуги.ру. Зарегистрировавшись на этом сайте или на федеральном портале, можно получить все действующие услуги в электронном виде.

Даниил Гахов, заместитель председателя Комитета РСО-Алания по связи и информационным технологиям: В идеале гражданин, находясь в любой точке земного шара, должен иметь возможность обратиться в электронном виде за получением услуги и следить за ходом ее исполнения».

Пока услуги в электронном виде можно получить в Министерстве труда и социального развития, Комитете занятости населения, Министерстве здравоохранения и администрации Владикавказа. К 2015 году все первоочередные услуги должны быть переведены в электронный вариант.ГТРК «Алания»