15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
(Ясно)
75 %
2 м/с
$ — 92.2628 руб.
€ — 99.7057 руб.
В Северной Осетии инспекторы ДПС ищут чрезмерно затонированные автомобили
19.01.2009
01:00

В Северной Осетии инспекторы ДПС выявляют автомобили, у которых тонировка стекол не соответствует установленному ГОСТу. Как сообщили корреспонденту «Кавказского узла» в Управлении государственной автомобильной инспекции, работа активизировалась с появлением технических средств контроля.
По словам сотрудников милиции, ранее для определения светопропускания стекол использовался единственный в наличии прибор под названием «Блик», но с недавним появлением большой партии этих устройств работа по выявлению нарушителей значительно активизировалась.
Согласно ГОСТ, светопропускающая способность лобового стекла должна составлять не менее 75%, передних боковых стекол – 70%, правила не регламентируют светопропускание задних стекол автомобиля.
Сотрудник регистрационно-экзаменационного отделения ГАИ Ибрагим Темираев пояснил, что только в декабре 2008 года составлены 300 протоколов по административным нарушениям, обусловленным чрезмерной тонировкой автомобиля.
«При постановке автомобиля на учет, при снятии с учета, а также при других действиях специалисты изучают насколько тонировка в том или ином автомобиле соответствует предъявляемым требованиям, — сказал офицер милиции. – Одни автомобилисты соглашаются с нашими выводами, удаляют тонировку, а есть и такие, которые предпочитают спорить, настаивать на своём мнении, не имея достаточных аргументов».
В ходе краткого опроса, проведенного корреспондентом «Кавказского узла», выяснилось, что автовладельцы по-разному воспринимают действия сотрудников милиции, и респонденты высказывали порой диаметрально противоположные требования.
Сергей Туаев, имеющий водительский стаж более 20 лет, считает, что из-за тонировки владельцы иномарок и российских автомобилей находятся в неравных условиях.
«Тонировка у иностранных автомобилей производится заводом— изготовителем, а мне пришлось обращаться к мастерам-частникам, которые в течение трех и более часов наклеили мне так называемую «американку». Эту пленку я купил в магазине, а теперь мне приказали ее снять, якобы, она не соответствует норме», — сказал водитель.
«Но тогда я задал встречный вопрос, почему пленка в продаже, если она негодная?», — спросил он. По мнению Туаева, для разрешения ситуации нужно создать сервисную сеть по продаже и установке тонировочных пленок, которые бы соответствовали требованиям.
Другой собеседник агентства Игорь убежден в том, что действия сотрудников ГАИ создают почву для злоупотреблений. «У меня такое ощущение, что борьба с сильно затонированными автомобилями заведомо содержит в себе элемент коррупции. Нарушитель может попробовать «договорится» с сотрудником ГАИ и ехать, как ни в чем бывало дальше», — подчеркнул Игорь.
По мнению водителя, выявление тонированных автомашин – это просто временная кампания, хотя он не исключил того, что действия милиции связаны с различными преступлениями, в ходе которых их исполнители скрываются на таких автомобилях.
«Неприятные ощущения возникают, когда во двор многоэтажки въезжают машины, и не видно кто за рулем, кто в салоне, может они чем-то вооружены»,— поделилась своими впечатлениями горожанка Ирина Ковтун. — Эти темные машины появились не вчера, а уже более десяти лет тому назад, и я считаю, что не надо было так долго затягивать решение этой проблемы».
Комментируя ситуацию, остальные опрошенные высказались за то, чтобы милиция непредвзято относилась ко всем нарушителям: если не будет разделения на «V.I.P.» и «простых» автолюбителей можно рассчитывать на какой-то успех, и действия милиции смогут в какой-то степени оздоровить обстановку.
По информации «Кавказского узла», в Северной Осетии на учете состоит около 180 тысяч единиц автотранспорта, точного количества затонированных автомобилей назвать никто не берется ввиду отсутствия подобной статистики, и по различным оценкам, доля автомобилей с нарушением установленного ГОСТа может составить от 15 до 25%.
Меры по борьбе с тонировкой стекол автомобилей предпринимались и в других регионах Северного Кавказа. Например, в Чечне на автомобильных трассах выставлялись мобильные посты милиции, на которых сотрудники правоохранительных органов останавливали автомобили с тонированием стекол и прямо на месте удаляли тонировочную пленку.
В октябре 2008 года министр внутренних дел Ингушетии Муса Медов призвал сотрудников дорожно-патрульной службы «бить стекла» и «стрелять по машинам» тех, кто не снимает тонировку со стекол по приказу милиции, что само по себе, по мнению президента «Коллегии правовой защиты автовладельцев» Виктора Травина, уже повод для реакции Генпрокуратуры.
«С точки зрения закона стражи порядка могут предложить снять тонировочную пленку, но заставить вас это сделать не могут, — заявил Виктор Травин. — Если у сотрудника ДПС есть «Блик» и он зафиксировал нарушение, он вправе оштрафовать автомобилиста ровно на сто рублей и предложить снять пленку». Однако, в случае отказа автомобилиста, отковыривать ее милиционер не имеет права, подчеркнул собеседник. «Кавказский узел»