15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
(Облачно)
87 %
1 м/с
$ — 00,0000 руб.
€ — 00,0000 руб.
В Северную Осетию приехал знаменитый педагог Евгений Ямбург
16.01.2015
20:54

Не ребенок должен адаптироваться к школе, а школа – к ребенку. В Северную Осетию приехал знаменитый педагог Евгений Ямбург. Сегодня он вместе с коллегами – представителем министерства образования России Павлом Сергомановым и министром образования и науки Северной Осетии Аланом Огоевым – побывал в нескольких инклюзивных центрах – в Беслане и во Владикавказе, а завтра специалисты проведут семинар. Речь пойдет о школе равных возможностей.

Первый объект в маршруте московских гостей – Центр дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, при бесланской школе на улице Коминтерна. Более ста ребят со всей республики проходят здесь обучение, как в классах, так и дистанционно. Современные кабинеты, новые компьютеры, квалифицированные педагоги. Специальные курсы лепки, дизайна, театрального мастерства, кабинеты физиотерапии и релаксации. Евгений Ямбург увиденным остался впечатлен. Поделился с директором накопленным опытом работы с особыми детьми.

«Мы как школа равных возможностей, школа для всех, поддерживаем эту идею, стараемся показать, как в комплексе все это можно организовать. Правильно Евгений Александрович говорит, что в основном учение и воспитание идут в комплексе, а развитие как-то остается немножечко на втором плане. Мы, учитывая это все, стараемся эти идеи воплотить», — сказала директор ГБУ СОШ г. Беслан Людмила Дзуцева.

Евгений Ямбург и Павел Сергамонов побывали и во владикавказской школе-интернате. Это учебное заведение первым внедрило инклюзивную форму обучения. Дети с ограниченными возможностями здесь учатся вместе со здоровыми ребятами. Гости побывали на уроках и познакомились с детьми.

Инклюзивное образование не терпит формального подхода. Согласно педагогической доктрине Евгения Ямбурга не ребенок должен приспосабливаться к школе, а школа должна адаптироваться под каждого ребенка. Благодаря этому дети, имеющие проблемы со здоровьем, будут чувствовать себя полноценными членами общества. Правда, внедрение такого подхода займет не один год.

«На это уйдет не один десяток лет. Это идея благородная и абсолютно прогрессивная, но она требует научного обеспечения это тонкий вопрос. Я республике один день, но уже вижу, вы одни из самых продвинутых людей, работа идет, но нет стремления все проблемы решить сразу», — рассказал директор образовательного центра №109 Евгений Ямбург.

Совместно с министерством образования России знаменитый педагог разрабатывает принципиально иную концепцию подготовки учителей. Новые образовательные стандарты призваны научить преподавателей работать с особыми детьми.

«Профстандарт должен поменять ориентиры подготовки педагогов. Мы хотели бы, чтобы был экзамен не такой, как выпускник диплом защищает, по окончанию вуза, а экзамен приема в профессию, то есть когда выпускника оценивают профессионалы и говорят, что он реально умеет, а что нет», — сказал замдиректора департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Павел Сергоманов.

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений – гласит первый принцип инклюзивного образования. Новый профессиональный стандарт учителя в будущем позволит детям с ограниченными возможностями учиться в любой школе.

Евгений Ямбург и Павел Сергоманов проведут в Осетии два дня. Завтра они примут участие в семинаре посвященному новым стандартам педагогического образования, на котором они, в том числе, расскажут о принципах и преимуществах инклюзивного обучения.
ГТРК «Алания»