Автотранспортный парк Южной Осетии пополнился новыми машинами. Правительством РЮО закуплено шесть новых автобуса марки ПАЗ. Четыре из них являются автомашинами повышенной проходимости, что позволит наладить движение по объездной Зарской дороге и в отдаленные труднодоступные местности. Кроме того, один старый автобус отправлен на капремонт во Владикавказ. Все расходы по его ремонту берет на себя министерство промышленности и транспорта Северной Осетии.
Приобретение новых автобусов, несомненно, серьезный успех для югоосетинского автопарка, который последний раз пассажирский транспорт получал в 1988 году. С его обновлением качественно улучшится обслуживание пассажиров. По словам председателя комитета транспорта Мориса Санакоева, это новая веха в развитии государственной транспортной инфраструктуры. «Конечно, потребность в новых автобусах еще остается, но проблема в сфере транспортного обслуживания в значительной степени решена», — отметил он.
Новые автобусы будут курсировать по внутриреспубликанским маршрутам, в села. Дзау, Дменис, Сатикар, Корнис, Зар и т.д., а также в отдаленные районы.
Пассажирские рейсы систематически совершаются во все крупные населенные пункты. Но в удаленные высокогорные деревни, в которых осталось немного дворов, автобусы практически не направляются. Для решения этой проблемой руководством республики принято решение в дальнейшем приобрести примерно пять единиц микроавтобусов повышенной проходимости, которые будут регулярно осуществлять рейсы в отдаленные малонаселенные местности.
Несмотря на нерентабельность транспортного обслуживания, цены за проезд, как по городу, так и по республике, остаются прежними. Правительство в виде дотаций покрывает транспортные расходы.
У комитета транспорта Южной Осетии неплохо развиваются интеграционные процессы с аналогичной структурой Северной Осетии. Еще в 2003 году было заключено соглашение о сотрудничестве с минтранспорта РСО-А. Между двумя ведомствами четко отлажена связь в функционировании маршрута Цхинвал-Владикавказ. Работа ведется на паритетной основе. В дальнейшем югоосетинские транспортники намерены наладить связи с северокавказскими республиками. Есть идея пустить маршрут Цхинвал-Нальчик.
На сегодняшний день подписан договор с «Абхазавтотрансом» об организации в скором времени чартерного рейса по маршруту Цхинвал-Сухум.
Серьезной проблемой ведомства остается осуществление рейсов в Дменис, Цинагар, Гром-Бикар и другие осетинские села, дорога в которые пролегает через села с преимущественно грузинским населением. Грузинские полицейские выставили незаконные посты и всерьез осложняют работу государственной транспортной службы — от осетинских водителей требуют грузинскую документацию, грузинские опознавательные знаки. Пассажиры подвергаются притеснениям, не разрешается провоз продуктов питания, не говоря уже о частых перекрытиях дороги.
Osradio.ru