Возможно ли вычесть сумму из накопленного долга, если человек долгое время отсутствовал по месту регистрации? Осуществляется ли перерасчет, если в домовладении не установлен прибор учета воды? Эти и другие вопросы стали объектом пристального внимания МУП "Владикавказские водопроводные сети". Ежедневные случаи обращения граждан побудили руководство предприятия разъяснить порядок предоставления услуги.
"Когда к нам обращается человек с заявлением о перерасчете, мы просим его предоставить акт об отсутствии технической возможности установки прибора учета воды, – поясняет помощник конкурсного управляющего МУП «Владикавказские водопроводные сети» Георгий Бацоев. – Перерасчет может быть произведен только на его основании (об этом говорится в п. 86 постановления правительства №354). Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета воды и при этом отсутствие технической возможности установки водомера не установлено (или подтвержден случай неисправности водомера), перерасчет не производится".
"Установка прибора учета воды – прямая обязанность абонента. И если он ее не исполнил, то перерасчет производится только в одном случае – если отсутствие проживающих обусловлено действиями непреодолимой силы (речь о любой чрезвычайной ситуации). Подчеркну, таково требование законодательства, а не прихоть нашего муниципального предприятия", – отметил Бацоев.
Платить по нормативу в ближайшее время будет совершенно невыгодно. Если человека не устраивает подобный расклад, единственным выходом может быть установка счетчика. В начале года подачу холодной воды по приборам учета оплачивали 14 тысяч абонентов. Сегодня водомеры установлены у 21 870 абонентов.
Пресс-служба МУП “Владикавказские водопроводные сети”