Управляющие компании во Владикавказе с этой задачей справляются по-разному. Некоторые жалуются на то, что сами жители не оплачивают счета за техобслуживание. Нехватка средств препятствует ремонтным работам. Но есть и такие домоуправления, сотрудникам которых все же удается решать жилищные проблемы.
Песок в проточной воде, частые перепады напряжения, обваливающаяся крыша, обшарпанные стены подъездов. Это далеко не весь перечень проблем домов на Иристонской улице. Шесть лет горожане борются за должное техобслуживание, и все это время слышат только обещания.
«Ссылаются на то, что не платят за техобслуживание. Раньше платили от и до все. А сейчас, их можно понять, потому что если ничего не делать, они за что должны платить? Они должны платить по факту. Работа выполнена – мы платим. Как за ту же электроэнергию, за ту же воду. А техобслуживание только на бумаге»,— сказала жительница дома №31 на ул. Иристонской Тамара Булатова.
Этому дому около пятидесяти лет. Капитального ремонта здесь не было ни разу. Кровля многоэтажки пришла в негодность несколько лет назад. Дождь для жителей пятых этажей – стихийное бедствие. В квартирах постоянная сырость и, как следствие, грибок на стенах и потолках.
С многочисленными просьбами горожане неоднократно обращались в свое домоуправление. Помощи не дождались до сих пор. Оказалось, управляющей компании просто не хватает средств на проведение ремонтных работ. Только шестьдесят процентов жителей домов ежемесячно оплачивают коммунальные услуги.
Ахсар Саутиев, главный инженер ВМУЖК №5: «Работа там производится ровно столько, насколько население оплачивает. Сборы на сегодняшний день по этому дому у нас составляют шестьдесят процентов. Долги на сегодняшний день составляют около полумиллиона. То есть, где-то четыреста восемьдесят семь тысяч рублей».
С финансовыми сложностями сталкивается большинство городских управляющих компаний. Некоторым все же удается наладить работу. Так, частная организация «Эталон» в течение трех лет не меняет тарифа техобслуживания.
Иван Ушаридзе, генеральный директор управляющей компании «Эталон»: «Первое, что мы сделали – это привели в надлежащее состояние жилой фонд и, естественно, установили современные приборы учета. То есть, этот расход нормализовали. Цель была – не платить за тот ресурс, который мы не потребляем. Не только управляющая компания, но, в том числе, и жильцы».
Ремонт и очистка кровли и фасадов, уборка придомовой территории, своевременное обслуживание внутридомовых коммуникаций. Осуществлять техническое обслуживание жилья управляющие компании должны не зависимо от объема полученных финансовых средств, говорят представители Администрации Владикавказа.
«Чтобы управляющие компании отвечали за тот размер оплат, который люди вносят. Да, они обязаны отвечать хотя бы за тот объем финансовых средств, который к ним поступает от людей. Если этого не делается, то соответствующие структуры будут, конечно, принимать меры. В том числе и Администрация города Владикавказ»,— сказал главный специалист комитета ЖКХ АМС г. Владикавказ, отдел по работе с ТСЖ и управляющими компаниями Омар Губаев.
Наиболее острый вопрос для всех плательщиков – оплата за техобслуживание. Те самые лампочки в подъездах. Потребляемую электроэнергию оплачивают жильцы дома. В свою очередь, управляющая компания должна гарантировать горожанам своевременную поддержку.
Обслуживание жилых домов управляющими компаниями напрямую зависит от финансовой дисциплины жильцов. При соблюдении этого условия горожане имеют полное право требовать соответствующего техобслуживания и даже обращаться в суд, если коммунальщики вовремя не устраняют проблему.
ГТРК «Алания»