15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
(Облачно)
76 %
2 м/с
$ — 94.0742 руб.
€ — 99.9341 руб.
Жители Северной Осетии смогут получать смс-сообщения о предоставляемых госуслугах в электронном виде
29.01.2013
10:50

Предложения по улучшению использования информационных технологий в сфере предоставления госуслуг, представленные комитетам по связи и информационных технологиям Северной Осетии, прошли одобрение для внедрения у экспертной комиссии.

«В стране наблюдается положительная динамика внедрения ИТ в сфере госуправления, направленная на повышение качества предоставляемых услуг и связанная с созданием инфраструктуры электронного правительства, позволяющей переводить госуслуги в электронный вид, обеспечивать межведомственное электронное взаимодействие, внедрять ведомственные информационные системы на основе облачных сервисов и т.д. Однако подход или механизм взаимодействия сохраняется прежний — заявительный, что может вызвать некоторые трудности», — сообщил агентству «Интерфакс-Юг» председатель комитета по связи и информационным технологиям Северной Осетии Сослан Дзансолов.

По его словам, для устранения сложностей при оказании госуслуг комитетом были подготовлены предложения для обсуждения в кругу экспертного сообщества, одобренные правительством республики. В частности, предложена новая система взаимодействия, при которой госорганы заблаговременно уведомляют определенный круг граждан, имеющих право на получение госуслуг.

«Предложенный нами механизм очень похож на всем знакомую практику большинства коммерческих организаций, которые кроме массовой рекламы своих товаров и услуг проводят также и адресную работу с потребителями. А именно — различными способами доводят до них информацию о новых поступлениях, тарифах и услугах. Такой же подход мы предлагаем использовать и при взаимодействии государства с населением, когда гражданин заранее уведомляется о наличии услуги, которую он может при желании получить», — сказал С. Дзансолов.

Он отметил, что практика общественного обсуждения позволила определить отрасли, наиболее востребованные жителями регионов, найти универсальный подход к эффективной реализации предлагаемых приоритетов, выявила необходимость скорейшего расширения перечня услуг и увеличения степени доступности уже существующих сервисов, что придаст новый импульс развитию электронного правительства в России.

В число 600 экспертов, одобривших предложения комитета по связи и информационным технологиям, вошли представители высших исполнительных органов субъектов РФ, руководители и сотрудники региональных органов власти, органов местного самоуправления, представители российского ИТ-сообщества и общественности. Результаты исследования будут направлены в администрацию президента РФ и аппарат правительства страны.«Интерфакс»