15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
(Облачно)
93 %
2 м/с
$ — 92.5058 руб.
€ — 98.9118 руб.
В Рокском тоннеле завершена проходка альтернативной дороги
01.09.2011
23:38
В Рокском тоннеле завершена проходка альтернативной дороги

Реконструкция Рокского тоннеля – жизненно важное стратегическое направление. Транскам – единственная дорога между Россией и Южной Осетией. А путь по почти четырехкилометровому тоннелю (3700 м) считается одним из самых опасных. Чтобы свести риски к минимуму, несколько месяцев назад российским руководством было принято решение о его коренной реконструкции. А это значит, что работы можно будет начать полностью остановив здесь движение.

Весь поток машин, проходящих по Транскаму (а это около 1,5 тысяч машин в сутки) в скором времени примет на себя альтернативный проезд – техническая штольня, строительство которой шло параллельно со строительством Рокского тоннеля еще с 1977 года. Изначально эта штольня не предназначалась для движения транспорта и использовалась исключительно во вспомогательных целях. Поэтому в феврале этого годабыла начата ее перепроходка – расширение и выпрямление. По ней во время ремонта основного тоннеля пойдет весь автомобильный транспорт. 
В четверг к северному порталу Рокского тоннеля приехали министр транспорта РФ Игорь Левитин, президент ЮО Эдуард Кокойты, глава Росавтодора Анатолий Чабунин, председатель правительства Северной Осетии Николай Хлынцов.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин высоко оценил работу кампании «Бамтоннельстрой», которая работает и специализируется по тоннелям. Он сообщил, что к концу октября планируется подготовить и сдать штольню под проезд автомобилей. А уже в следующем году в планах у строителей реконструкция тоннеля. По проектно-сметной документации, на реконструкцию Рокского тоннеля выделено около 20 млрд рублей.

Делегация также побывала у северного портала нового тоннеля, так называемого "чертова моста", где зимой на дорогу обрашивается самое большое количество снежных лавин. Строительство этого тоннеля также началось в феврале, а сдача запланирована на июнь следующего года. В день визита господина Левитина строители завершили один из важных этапов – в торжественной обстановке произошла сбойка тоннеля. Министр транспорта нажал кнопку и взрыв разрушил последнюю скальную перемычку – северный и южный участки тоннеля стали единым целым. «Со строительной частью дорожные кампании справятся, а вот логистику с коллегами из Южной Осетии мы должны очень внимательно просчитать, чтобы не было задержки грузов и перевозки пассажиров», — сказал федеральный министр. Глава Росавтодора Анатолий Чабунин выразил надежду, что объекты будут сданы качественно и в срок. «Транспортная коммуникация, связывающая Российскую Федерацию и Южную Осетию, стала еще надежней. Транскам имеет огромное значение – это дорога жизни. Благодаря этой дороге были спасены десятки тысяч человек во время августовских событий 2008 года», — сказал Эдуард Кокойты. Он также отметил, что прорабатывается вопрос о строительстве еще одной артерии, которая бы соединяла Россию и Южную Осетию. Правда, где и в какие сроки будет построена новая дорога, не уточнил.

Залина 15-Губурова

 

15-Й РЕГИОН