15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
(Облачно)
76 %
2 м/с
$ — 94.0742 руб.
€ — 99.9341 руб.
Искусство преподавать
05.10.2022
10:00
3 580
Искусство преподавать

Сделать так, чтобы ребенок на уроке был нацелен не на результат, а смог расслабиться и раскрыть полностью свой потенциал. Вот главный принцип работы учителя изобразительного искусства алагирской школы Алика Тедеева, которому удается выходить за рамки привычных стереотипов. У него получается совмещать два разных занятия: преподавание и иконопись.

«В 2008 году я окончил факультет искусств СОГУ. Сразу после этого мой преподаватель позвал меня расписывать храм Николая Чудотворца в Бирагзанге. В сентябре того же года получил приглашение в школу. Тогда мне казалось, что после 4 лет в училище и 5 лет в университете я знаю о методике преподавания все. На самом деле, когда приходишь в школу и видишь детей, понимаешь, что абсолютно не готов к педагогической деятельности. Перед первым уроком было и волнение, и страх. Справиться с этим помогли коллеги, да и сами дети», – делится воспоминаниями Алик Тедеев.

Профессиональный путь педагога он начал в школе №1 города Алагира. Проработав год, его сократили. В ту пору, маленькие школы объединяли с большими. Но, без работы молодой учитель не остался. Его пригласили в алагирскую третью школу, где он работает уже более 10 лет. Учитель знакомит детей не только с тонкостями изобразительного искусства, но и с основами мировых религиозных культур и мировой художественной культурой.

«Руководство школы посчитало, что если я иконописец, то теоретически подкован в этих направлениях. Работаю с учениками 4-11 классов. Я не пытаюсь из ребенка сделать художника. Для меня важнее его духовно-нравственное развитие. Искусство – это осознание действительности. Если ребенок рисует фиолетовый нереалистичный пейзаж, когда нужно сделать осенний пейзаж, я не могу его за это поругать. Ребенок так видит и чувствует», – рассказывает педагог.

Алик Тедеев стремиться к тому, чтобы его уроки несли релаксационный характер. По мнению учителя, школьная программа является сложной и загруженной. Педагог считает, что, приходя на урок изобразительного искусства, ребенок должен немного отвлечься. Впрочем, это вовсе не значит, что ученики Алика Важаевича на занятиях играют. Стандартной системы оценок он не придерживается. К каждому ребенку старается найти свой, индивидуальный подход.

«Вы можете заглянуть в мой журнал, там у всех стоят пятерки. Ребенок не может рисовать на двойку или на тройку. Он рисует так, как он видит и умеет. Гиперактивных детей заинтересовать сложнее своим предметом. Они могут быть убеждены, что не умеют рисовать. На самом деле рисовать умеют все дети. Я всегда рассказываю детям про Ван Гога, который при жизни не продал ни одной своей картины, но сейчас является величайшим художником, к которому мы стремимся», – говорит Алик Тедеев.

Сложнее герою материала далась работа в качестве классного руководителя. Сейчас у него восьмой класс. С самого начала учитель решил, что наладит с ребятами дружеские отношения, избегая авторитарного стиля в общении. Это, в свою очередь, вызвало у детей доверие и любовь.

«Никогда не звоню родителям, стараюсь решить все вопросы с детьми. Мне нравится наблюдать за их взрослением, за тем, как меняется их мировоззрение, мышление», – отмечает педагог.

Иконопись и школа в жизни Алика Тедеева появились практически одновременно и по сей день идут рука об руку. Первой работой художника стал храм Николая Чудотворца в Бирагзанге, позже были часовня Святого Пантелеимона в Ардоне, женский монастырь, кафедральный собор Георгия Победоносца во Владикавказе. Особое место занимает часовня Дмитрия Донского. Над ней художник работал в одиночку. Помогали друзья-энтузиасты. Все нюансы с цветом, тоном и характером росписи Тедеев определял сам.

«В какой-то момент мне захотелось попробовать писать иконы. Первую я написал для своего друга Епископа Иннокентия. Это была икона Метрополита московского. Следующей стала икона Моздокской Божьей матери. Процесс меня затянул. Когда художник начинает писать икону, он это делает с благословения. Постится, молится и берет благословение. Лишь после этого приступает к работе», – поясняет художник.

Алик Тедеев родился в Грузии. С детства был окружен яркими, живописными природными пейзажами. Это не могло не вдохновлять. В начале 90-х семья переехала в Осетию. Сейчас он живет и работает в Алагире. Сегодня свою жизнь без школы уже не представляет. Во время каникул и выходных у педагога начинается «ломка». Не хватает, по его словам, насыщенных школьных будней, ажиотажа, который присутствует при подготовке к мероприятиям или открытым урокам.

У педагога также имеется опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В детском реабилитационном центре при женском монастыре он занимался с детьми с различными нарушениями.

«Мы с ними работали по разным методикам: рисовали ногами, руками, лепили из глины. Детям это все очень нравилось. Это ценный опыт для меня», – сказал он.

В 2017 году педагогическое мастерство неординарного учителя высоко оценили. Алик Тедеев стал победителем регионального этапа конкурса «Учитель года». Свой профессионализм он неустанно оттачивает и горит любимым делом. Быть проводником в мир искусства непросто, но так увлекательно, считает учитель.

Алина 15-Хасцаева