
Северная Осетия продолжает делать шаги, направленные на развитие кинематографа. Активно работает в этом направлении молодежь – периодически мы слышим о съёмках, презентациях фильмов, их участиях и победах в фестивалях международного уровня. Возможно, магнетизм картин в том, что начинающие специалисты на площадках работают рука об руку с более опытным поколением. О своём участии в успешных проектах киноиндустрии и об игре в театре «Нарты» в беседе с корреспондентом «15-го Региона» рассказал актер Алик Караев.
– Здравствуйте, Алик! Начнем, пожалуй, с картины «ВЫЖИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОГИБНУТЬ» кинокомпании «ИРМОН». Как вы попали туда? Расскажите о сыгранной роли.
Справка: Картина повествует о войне в Южной Осетии 2008 года. С момента выхода кинолента победила в VII Международном фестивале патриотического кино «Защитники Отечества-2020» в Казани, на Всероссийском фестивале в Санкт-Петербурге, покорила сердца зрителей «Золотого Витязя».
– Это фильм молодого режиссера Ангелины Цаликовой-Битаровой. Когда она начала снимать, сказала, что роль небольшая, но если у меня есть желание помочь и сыграть, будет рада. Я, конечно, согласился. У меня была роль добровольца, который приехал из Северной Осетии. Участвовал я лишь в нескольких съёмочных днях, но за это время понял, что на площадке собралась очень хорошая команда, было комфортно работать.
– Как оценили фильм после выхода лично вы?
– Фильм тронул мое сердце. Изначально я ведь не знал полностью, какой там сюжет. В кино можно отснять кадры и смонтировать их так, что совсем не узнаешь. Это спектакль от и до играется, а фильм можно монтировать как угодно, и когда уже увидишь окончательный вариант, ощущения совсем другие. Мне самому казалось – ну что я здесь играю, ну что это такое, ну эпизод, ну появился в кадре, а потом посмотрел полностью и поменял мнение. Считаю, что зрителям картины будет над чем подумать. Тема, я так понимаю, – это повод показать человека, который ради своего близкого может отдать жизнь. Даже в том возрасте, в котором был этот молодой герой.
– Нам известно, что все та же компания «ИРМОН» готовится к съемкам новой картины «ПРОСТАЧОК или Бесконечный поединок». Одну из ролей сыграете вы. Расскажите о проекте подробнее.
– Об этом проекте я пока что очень мало знаю. Только то, что мне рассказала Лина (Ангелина Цаликова-Битарова – прим. ред.). Знаком только в общих чертах. Фильм, вроде как, будет снят в жанре фэнтези, я должен сыграть друга, но это пока не окончательно. Сказали, что скоро объявят дату съемок и кто кого играет. Буду рад, если все получится, с Линой приятно сотрудничать. Обстановка всегда рабочая. Несмотря на то что Лина молодая, и актеры бывают в два раза старше нее, она с ними легко справляется. Так что у нее большое будущее, я в ней не сомневаюсь.
– На мировой уровень выходит фильм с вашим участием – «Разжимая кулаки» (режиссер Кира Коваленко – прим. ред.). Картина включена в программу «Особый взгляд» Каннского фестиваля. Каково быть частью такого проекта?
– Конечно, это очень вдохновляет. Я и сейчас не верю, что это почти свершившийся факт. Мне было очень интересно работать над картиной. Во-первых, была хорошая команда. Вроде все молодые, и не скажешь с первого взгляда, что будет такой уровень, а потом смотришь – и оказывается, что каждый свое дело знает «от и до».
– Насколько известно, до презентации многое держится в тайне. Можете хоть немного рассказать нам?
– Да. Пока здесь без подробностей тоже. Могу лишь сказать, что мой персонаж – отец. Основная часть съемок проходила в Мизуре, но были и другие локации: в Бирагзанге, Алагире, Петербурге.
– Как считаете, насколько важны попытки возрождения кинематографа в республике?
– Все идет в правильном направлении, наконец-то что-то двигается. У нас Северная Осетия славилась своей киностудией, у нас, можно сказать, был свой маленький Голливуд. А сейчас этого всего нет, но хотелось бы, чтобы возродилось.
– В завершение беседы хочется поговорить о вашей работе в единственном в России конном драматическом театре «Нарты». Как работается на сцене с такими благородными животными?
– С 2016 года здесь работаю. С того момента ни одного дня не пожалел, что пришел в «Нарты». Это особый вид искусства, при этом очень интересный. На обычной сцене ты сам за себя отвечаешь, ну и за партнеров, а тут еще и конь, за которого у тебя двойная ответственность.
– Как прошел сезон для театра, наличие крытого манежа как-то сказалось на продуктивности?
– Мы провели его плодотворно, давали представления не каждый день, но в среднем в неделю два раза. Народ ходил, всем было интересно. Наша работа идет и до сих пор, потому что лошадей надо постоянно держать в форме. Так что репетиции продолжаются. Насчет того, что нам построили крытый ангар – это очень большой плюс. Раньше работа велась только в теплое время года, когда позволяла погода, а сейчас без проблем проходят репетиции и спектакли можно показывать. Ну не грандиозные, конечно, но можно. Конечно, хотелось бы, чтобы основная площадка была крытой, чтобы там тоже выступали круглый год. В будущем, надеюсь, нас услышат и построят.
Стоит добавить, что Алик Караев окончил хореографическое отделение Владикавказского училища искусств, театральную школу-студию и Краснодарский институт культуры.