Ослепительная красавица осетинского происхождения живет между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом, снимается в Голливуде и строит карьеру кинозвезды
В людях, которые несмотря ни на что идут к своей мечте, есть что-то завораживающее. Они не сворачивают с выбранного пути, не применяют план Б, не пасуют перед трудностями, не находят тысячу причин остаться в зоне комфорта, а просто идут вперед, как бы ни было тяжело.
…С экрана монитора на меня смотрят несколько фотографий. На первой снята улыбающаяся девочка в балетной форме — это фото старого номера газеты «Северная Осетия» за 1993 год. Подпись под фото гласит: «Готовится к танцу Ланда Гаева». С других снимков смотрит яркая красавица, рядом с мировыми знаменитостями — Мелом Гибсоном, Шэрон Стоун, Беном Аффлеком и другими. И тоненькая балерина, и звездная красотка на фото — это Ланда Гаева, которая сегодня строит успешную актерскую карьеру в Голливуде.
Мог ли знать известный владикавказский фотограф, что маленькую танцовщицу, попавшую на страницы газеты, ждет блестящее будущее и она будет выступать на лучших сценах Москвы, Парижа, Лос-Анджелеса и десятка других городов по всему миру? Сначала в составе балета «Тодес», затем цирковой труппы Росгосцирка, а после — труппы знаменитого Cirque du Soleil. Сегодня Ланда Морланд покоряет Голливуд, снимается в кино и строит свою жизнь так, как когда-то мечтала маленькая Ланда Гаева из Владикавказа.
Ланда говорит со мной на потрясающем, очень грамотном русском языке. Певучим и мелодичным голосом она спокойно и последовательно рассказывает, с чего начался ее путь к мечте.
— Меня зовут Ланда Гаева, я родилась во Владикавказе, городе, который навсегда останется в моём сердце. Моё детство было наполнено любовью к искусству — танец, музыка и театр сопровождали меня с ранних лет. Именно это увлечение определило мой жизненный путь.
Что касается моего имени, Ланда — это имя, которое дали мне родители. Фамилия Морланд появилась позже, по предложению моего менеджера, чтобы подчеркнуть новый этап моей международной карьеры.
Хотела выступать в шоу Майкла Джексона
— Должна признаться, что всегда была большой поклонницей Майкла Джексона, и его карьера оказала на меня огромное влияние. Работать с ним было моей большой мечтой.
Первым шагом к мечте стало обучение в училище искусств имени Валерия Гергиева, где я изучала народный танец. Затем в 14 лет я отправилась в Москву, чтобы продолжить образование в Академии танца Нестеровой. Эти годы стали важным этапом: я проходила стажировки в Мариинском театре и Кремлёвском балете, что позволило прикоснуться к искусству на самом высоком уровне.
Да, я уехала в Москву в 14 лет одна, без родителей, к тете в мегаполис и была просто одержима этой идеей — выучиться, достигнуть высокого профессионального уровня в хореографии, чтобы попасть в коллектив и работать с королем поп-музыки. Нужно было иметь большое бесстрашие — и мне, и моим родителям. Очень благодарна, что они поверили в меня и отпустили. Сейчас я понимаю, что если бы моя дочь уехала так же, мне было бы очень страшно. Но одержимость и вера в себя заставляли двигаться вперед.
Хочу признаться, что по прошествии многих лет у меня появилась возможность попасть в шоу Майкла Джексона. Тогда он готовился к последнему туру, и проводился кастинг танцоров. Была возможность дойти до своей цели. К сожалению, его тур не состоялся.
Одним из ярких моментов моей карьеры стало участие в коллективе народных артистов Алексея и Таисии Корниловых с их уникальным аттракционом «На слонах вокруг света». Работа в Росгосцирке в течение 2,5 лет подарила мне невероятный опыт и подготовила к новым вызовам.

Все трудности — часть большого плана
— Цирковое искусство стало для меня открытием, которое подарило возможность не только выступать, но и увидеть мир.
Российский цирк всегда был очень высокого уровня, особенно сейчас, когда он не уступает Cirque du Soleil. На моей памяти цирк, который приезжал в Осетию, — это было очень грустно. Спектакли Росгосцирка совершенно другого уровня, я была потрясена увиденным.
Потом был переезд в Париж, он открыл для меня новые горизонты. Здесь я получила контракт в известном шоу, которое впоследствии привело меня в Лас-Вегас и к работе в Cirque du Soleil — моей заветной мечте.
Оглядываясь назад, точно могу сказать, что каждое препятствие делало меня сильнее и помогало идти вперёд. Я верю, что все трудности, которые встречаются нам на пути, являются частью большого плана, ведущего к успеху.
Танец, театр и музыка были для меня источником вдохновения с самого детства. Работа в Cirque du Soleil дала мне уверенность и желание попробовать себя в новом виде искусства — кино.
Переезд в Лос-Анджелес по визе талантов стал началом нового этапа. Я поступила в институт Ли Страсберга, чтобы изучать актёрское мастерство. Это открыло для меня мир кино, где я смогла применить весь свой предыдущий опыт. Среди моих последних проектов — «Misdirection», который снимался в Сербии с Ольгой Куриленко и Франком Грилло, «Perfectly Imperfect» с Дермотом Малруни и Малин Аккерман, «Человек в крови» с Мэлом Гибсоном, «The Wrecker» с Тайризом Гибсоном и Миной Сувари, а также «Skeletons In The Closet» с Терренсом Ховардом и Кьюбом Гудингом-младшим.
За эти годы мне удалось познакомиться и поработать с невероятными мастерами, такими как Шэрон Стоун, Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Терренс Ховард, Винс Вон, Мел Гибсон, Бен Аффлек, Тайриз Гибсон, и многими другими. Каждый из них вдохновил своим талантом и профессионализмом. Я искренне благодарна судьбе за возможность заниматься любимым делом и сотрудничать с такими выдающимися людьми.
— Сейчас я живу между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом, снимаюсь в сериалах (в Америке их называют ТВ-шоу) и вместе с любимым супругом мы растим маленькую дочь. Моя семья — это моя опора. Мой муж, так же как и я, связан с киноиндустрией, а наша дочь делает первые шаги в мире кино и рекламы. Мы стараемся совмещать насыщенную профессиональную жизнь с семейными радостями и всегда поддерживаем друг друга.
Могу сказать, что сегодня главная творческая мечта — создать проект, который объединит мой опыт в танце, цирковом искусстве и актёрском мастерстве. Я хочу делиться своей историей и вдохновлять других верить в себя и свои силы.

Голливуд — это не сказка, а колоссальный труд
— Попасть в большое кино тоже всегда было моей мечтой. В детстве я много времени проводила в Русском драмтеатре, мама очень любит театр и водила меня на все спектакли, мы знали весь репертуар и артистов. Там я впервые побывала за кулисами и влюбилась в атмосферу и театральную жизнь. Я очень благодарна своей маме за то, что она развивала во мне любовь к искусству, музыке, театру, за поддержку и веру в мои силы.
Первые съемки в голливудском кино пришлись на 2010 год. Сначала это были массовки, затем роли в эпизодах и второстепенного плана.
Это такая область, где нельзя перепрыгнуть, ты должен шаг за шагом пройти все этапы, пока тебя узнают кастинг-директора, ты познакомишься с теми, кто организовывает процесс, и так далее… Сколько раз мне хотелось бросить все, даже не сосчитать.
Наверное, силу воли и выдержку мне дала работа в цирке и в танцах. Сколько у меня было проб! Но такова система, с этим сталкиваются тысячи актеров.
На одну роль присылаются тысячи заявок, на пробы допускаются сотни актеров, и так далее. Нередко бывает и так, что на пробах остается два актера, и из этих двоих выбирают не тебя, а другого. Причины разные, и дело вовсе не в таланте. В такие моменты важно не падать духом, а смело идти дальше. С отказами знакомы все без исключения голливудские звезды. Это часть актерской профессии.
Могу привести пример: я должна была играть русскую женщину-консула, и на эту же роль пробовался и мужчина. Нас осталось двое, и выбрали мужчину, потому что рядом с главными актерами сериала он выглядел не так броско, не отвлекал внимание на себя. Я же больше похожа на главную актрису.
Это детали, которые не зависят от актера и его таланта. И когда ты думаешь, что уже все, ты принят, а кастинг принимает другое решение — нужно научиться не воспринимать такие моменты как трагедию, потому что это неотъемлемая часть этого бизнеса. Допустим, вчера у меня были вторые пробы в большой новый сериал с участием Эмилии Кларк, это очень неплохо. Нужно понимать, что актеры с именем тоже проходят через этот же процесс, все делают свою работу, и поэтому голливудские кино и сериалы получаются такими отличными — нет ошибок кастинга, нет ошибок продюсера в выборе актеров.
Что же касается работы со знаменитостями… Поработав в российском и западном шоу-бизнесе я пришла к выводу, что чем большего человек достигает в жизни, тем проще он в общении. Это западная культура. И Аль Пачино, и Роберт де Ниро — очень простые в общении люди. Шэрон Стоун была на моем дне рождения и подняла душевный тост — мне было очень приятно, это память на всю жизнь. У нас же часто приходилось сталкиваться с неуважением к артистам. Я так не люблю. Строгость приветствую, но только через уважение.

Про учителей и уроки
— Наша преподаватель по танцу в училище искусств Надежда Дзусова нередко проявляла настоящую жестокость по отношению к нам, семиклассницам. Помню, как несколько недель она демонстративно не обращала на меня внимания. В балете есть такое правило: если педагог не уделяет тебе внимание, значит, он поставил на тебе крест. Я рыдала несколько дней! Позже она призналась, что ставила надо мной эксперимент. Когда ты совсем юн и воспринимаешь все за чистую монету, это все очень сложно переживается.
Мы с моей однокурсницей по владикавказскому училищу смеемся, когда вспоминаем эти моменты. Сейчас такое отношение к детям непозволительно. Но все же эта школа тоже стала для нас хорошим уроком. Например, здесь, в Америке, совершенно другая система работы с детьми, очень мягкая. Это другая крайность. Для меня совершенно очевидно, что так не работает.
Я за преподавание через уважение к ученику и его чувствам, уверена, что можно добиться тех же результатов, не унижая.
Хотя не исключаю и такого варианта, что без такой закалки характера я бы сломалась в Москве, где было очень нелегко. Вставать в 6 утра, возвращаться в 12 ночи… В Мариинском театре в Питере, где я поработала некоторое время, тоже было нелегко — все артисты молчат, никто не общается, шпионят друг за другом. Мир искусства прекрасен и сложен одновременно.
Я часто скучаю по своим родным, по природе Осетии, по родным местам
Помню свою 40-ю школу, садик, дом пионеров на Баме, где с начальной школы я занималась танцами и музыкой. Потрясающее время. В Америке такие кружки для детей стоят огромных денег, а для нас это все было бесплатно. Я была достаточно самостоятельной, потому что родители много работали и у них было мало времени. Помню, как первоклашкой бежала сдавать экзамен по музыке в дом пионеров, а потом возвращалась на уроки. Мама мне доверяла, и я благодарна за ее доверие. Мы были очень привязаны друг к другу, она меня долго отговаривала от поездки в Москву, но меня было не сломить.
К сожалению, в Северной Осетии я не была уже несколько лет из-за насыщенного графика работы. Однако я всегда с теплотой вспоминаю свою родину, и моя связь с Осетией остаётся сильной через воспоминания, культуру, через родных и близких, которые там живут. Я непременно планирую приехать в ближайшем будущем, чтобы показать мужу и дочери место, где я выросла, и передать им частичку этого богатого наследия.
А ваш сайт я читаю еще со времени проживания в Париже, когда уехала во Францию в 2003 году. Для меня он всегда был еще одной ниточкой, связывающей меня с родиной.
Во Владикавказе прошло открытое первенство республики по самбо
Русский язык как мост дружбы
Осетинский театр отмечает 90-летний юбилей
В Дигоре определились победители турнира по вольной борьбе памяти Солтана Бердиева
Тёплый очаг в зоне СВО: история Бабу и её осетинских сыновей
Пирогов во Владикавказе: подлинная история
Первооткрыватель девонской нефти Татаркан Золоев