15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
-4°
(Облачно)
93 %
5 м/с
$ — 97.2762 руб.
€ — 101.2243 руб.
Исповедь мамы мальчика с аутизмом
02.04.2024
12:47
2 710
Исповедь мамы мальчика с аутизмом

Ежегодно с 2008 года 2 апреля проводится Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Этот день был установлен резолюцией № 62/139 Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в ней указывается на необходимость обеспечения детям и взрослым с аутизмом «возможности жить полной и содержательной жизнью».

Ребенку с аутизмом бывает очень трудно. Ему сложно даже просто зайти в школу, в людное место. Зачастую он не может ориентироваться в пространстве. Ему нужна помощь не только любящих его людей, но и общества. Важно, чтобы именно общество стало любящим. Такое мнение в беседе с корреспондентом «15-го Региона» высказала мама 11-летнего мальчика с аутизмом, пожелавшая не называть своего имени.

«Ему очень трудно в школе. Хотя школа, надо отдать ей должное, делает все для того, чтобы нам было комфортно. Начиная от охранника до директора. Но сыну сложно из-за природы своих особенностей. Иногда я думаю, что поход в школу больше нужен был нам — родителям, нежели самому ребенку. В моменты, когда вера находится не на должном уровне, так мы и думаем. Это нужно для того, чтобы чувствовать себя наравне с другими, у которых все хорошо. Но вместе с тем мы убеждены, что школа — это в любом случае полезная вещь. Как для ребенка, так и для его мамы с папой, а также для общества. Именно для общества. Вот где кроется главная проблема. Именно из-за уязвимости наших детей в обществе мы скрываем их недуг до тех пор, пока можно скрывать. За редким исключением родитель может в три года признаться, что у его ребенка — расстройство аутистического спектра (РАС). Лет до пяти проблемы ребенка, в принципе, могут быть незаметны для окружающих. Всё видят и понимают только близкие. Но в школьном возрасте уже ничего не скроешь. Разница между здоровыми детьми и ребенком с расстройством аутистического спектром бывает колоссальной. И эта отличность от других со временем растет, к сожалению. Причем она заключается в самых простых вещах.

В нашей республике все большее количество людей предлагают свои услуги в вопросах помощи родителям, у которых ребенок с РАС. Зная эту проблему много лет изнутри, готова с полной ответственностью заявить, что значительное число из «этих помощников» — шарлатаны. Они прекрасно понимают, что родителям нужна вера, ради которой они готовы тратить все свои деньги и лезть в кредиты. И эти горе-специалисты прекрасно это чувствуют и зарабатывают. Причем очень хорошо зарабатывают. Это касается не всех. Есть и профессионалы своего дела. Поэтому тут кому как повезет. Детей, полностью исцелившихся от аутизма, к сожалению, нет. Но кто-то добивается большего прогресса. У некоторых это удивительным способом происходит само собой.

Говорить об аутизме вообще немодно. Как помочь? Конкретно никто не знает. И, наверное, единственная важная вещь, которая реально действенно решает проблему и о которой часто пишут и говорят, — это социализация. И вот тут мы возвращаемся к обществу. Я считаю, что наше общество не готово к восприятию этих детей. И в этом главная проблема. На наших деток часто смотрят с сожалением. Мало кто хочет, чтобы его ребенок дружил с нашим. Именно поэтому мы и скрываем нашу проблему. Именно поэтому я комментирую вопрос вашего издания под псевдонимом. Да, правда в том, что я так и не научилась с этим жить. И я не хочу, чтобы все знали, что у меня такая проблема в семье. Это моя вина, но повторюсь: общество в этом мне не помогает. Напротив. Единственные плюсы, которые я на себе ощущаю, присутствуют лишь в школе. Она оказывает помощь. Тьюторов, конечно, очень мало. И мне кажется, что их труд должен цениться в разы больше. Убеждена, что это во многом облегчит процесс обучения наших детей. С ними намного сложнее. Мы, родители, это понимаем. Поэтому у тьютора должны быть особые условия. Это тяжелый труд. А самое главное — хотелось бы в своем послании донести до ваших читателей одну вещь: я хочу, чтобы все поняли, что у детей с расстройством аутистического спектра есть сердце. Они не хуже других детей все чувствуют. Просто все у них проявляется по-своему. Оттого их и зовут особенными».

Сегодня в восьми школах г. Владикавказа (МБОУ СОШ № 26, МБОУ СОШ № 27, МБОУ СОШ № 6, МБОУ СОШ № 41, МБОУ СОШ № 39, МБОУ СОШ № 43; МБОУ СОШ № 14 и МБОУ СОШ № 48) организованы ресурсные классы для детей с РАС, где по адаптированной основной общеобразовательной программе обучаются 45 детей.

С сентября 2023 года на базе ГБОУ «КРОЦ» открылись два коррекционных класса для детей с РАС с тяжелой формой заболевания, обучение которых организовано по методике «Ресурсный класс».

По поручению главы Северной Осетии, в ноябре 2023 года состоялось открытие детского сада «Умка» на базе ГБОУ ЦППРК для детей с РАС. В учреждении осуществляется специальная коррекция аутистических расстройств. Также предусмотрена возможность специализированной помощи в преодолении обусловленных аутизмом трудностей, являющихся главным препятствием для социализации детей с расстройством аутистического спектра. Всего открыто 9 групп компенсирующей направленности для детей в возрасте от 3 до 8 лет. Группы функционируют в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день).