15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
14°
(Облачно)
36 %
2 м/с
$ — 92.5919 руб.
€ — 100.2704 руб.
В Даргавсе открыли самое высокогорное банковское отделение в России
21.06.2021
10:45
3 855
В Даргавсе открыли самое высокогорное банковское отделение в России

Теперь в маленьком высокогорном селе Даргавс Пригородного района Северной Осетии есть свое банковское отделение Почта Банка. Оно расположилось на почте и, несмотря на небольшие размеры, здесь готовы предложить практически любую финансовую услугу. Сельчане и гости республики могут снимать наличные с любой карты с помощью специального терминала, а также получать широкий спектр банковских услуг и сервисов: открыть счет или вклад, выпустить карту, оставить заявку на получение кредита или перевод пенсии и т.д.

В торжественном мероприятии, которое прошло в здании почтамта, приняли участие президент-председатель правления Почта Банка Дмитрий Руденко, глава Пригородного района Алан Гаглоев, глава АМС Даргавского поселения Владимир Бадтиев, директор УФПС по Северной Осетии филиала Почты России Олег Калоев, гости и местные жители.

«Для села это огромные привилегии, местные жители теперь смогут пользоваться всеми услугами, это большое удовольствие. Также этими услугами будут пользоваться туристы, которые не раз обращались с таким вопросом. Это огромное событие для Даргавского ущелья», – рассказал «15-му Региону» глава АМС Даргавского поселения Владимир Бадтиев.

В Даргавском ущелье на сегодняшний день проживает 320 человек, из которых около 100 в селении Даргавс. Ближайшее отделение банка, как было отмечено, находится в 38 км. Местным жителям приходилось больше часа тратить на дорогу в одну сторону. Теперь все услуги находятся в шаговой доступности.

«Нам в город ехать очень неудобно, не у всех есть своя машина. Мы очень рады и довольны, что, наконец, здесь открыли отделение банка, где предоставляются все необходимые для нас услуги. Можно и за воду, и за электричество платить, и пенсию снимать с карты. Спасибо за такую возможность», – отметила одна из местных жительниц Белла Сасиева.

Глава Почта Банка Дмитрий Руденко поблагодарил местных жителей за доверие к банку.

«Сегодня мы открываем точку обслуживания банка, где сотрудник почты готов предложить банковские услуги на основе технологий банка. Это сотрудник, который здесь давно работает, хорошо знакомый вам человек, которому вы доверяете, а это очень важно», – сказал Дмитрий Руденко, обращаясь к собравшимся.

Он также отметил, что обеспечение доступности базовых финансовых услуг для жителей малых и труднодоступных селений – одна из важнейших задач и социальная миссия Почта Банка.

«Наша сеть насчитывает 19 тыс. точек по всей стране, причем 90% из них как раз приходятся на сельскую местность и небольшие города. Мы есть даже в таких малых селах, как Даргавс, где живет чуть больше 100 человек. Мы сами приходим в села, потому что ситуация, когда человек, получая пенсию на банковскую карту, вынужден ездить за десятки километров, чтобы снять наличные средства с этой карты, согласитесь, неправильная. Но везде есть почта, а значит – и банк на почте. Очень надеюсь, что местные жители и гости республики будут активно пользоваться сервисами и услугами, которые теперь есть в ближайшем почтовом отделении», – отметил Дмитрий Руденко.

Открытие отделения Почты Банка стало знаменательным событием, как для местных жителей, так и для жителей соседних сел, гостей, туристов для которых улучшена доступность в получении финансовых услуг. Ведь здесь проходит популярный туристический маршрут, так что гости смогут теперь без проблем снять наличные с карты при необходимости или получить консультацию специалиста.

Стоит отметить, что тему доступности банковских услуг для жителей малых сел республики и развития безналичных платежей накануне обсуждали во Владикавказе, где Почта Банк провел круглый стол «Банкинг по-кавказски: сегодня и завтра». Мероприятие собрало ведущих федеральных и региональных экспертов.

В своем выступлении президент-председатель правления Почта Банка Дмитрий Руденко назвал факторы, сдерживающие развитие и распространение банковских услуг на Северном Кавказе – низкий уровень «банкаризации» населения, и как следствие, недоверие к банкам, географические особенности региона с множеством малых удалённых точек, слабо развитая инфраструктура для безналичных платежей, особенности менталитета. В частности, в Северной Осетии обеспеченность населения эквайринговыми устройствами в 3 раза ниже, чем в среднем по стране (10,6 единиц на тысячу жителей против 28, по данным ЦБ), но в 5 раз выше, чем в некоторых соседних республиках Северного Кавказа. Ключевой банковский продукт в регионе – классический кредит наличными (30% клиентов банка в регионе имеют cash-кредит), а кредитные карты распространены слабо по причине плохо развитой терминальной инфраструктуры и в силу низкой финансовой грамотности. Но ситуация меняется к лучшему – за прошлый год объем использования кредитных карт Почта Банка на Северном Кавказе вырос в 2,5 раза, отметил представитель банка.

«Почта Банк один из немногих банков, который не только успешно работает и кредитует на Северном Кавказе, но и помогает решать проблему доступности и развития финансовых услуг в регионе. Во всех почтовых отделениях мы установили POS-терминалы – они умеют и выдавать наличные, и принимать их, и оплачивать покупки. Таким образом, один из барьеров – отсутствие инфраструктуры для снятия наличных – мы уже сняли», – сказал глава банка.

В мероприятии также приняли участие генеральный директор, председатель правления ПС «Мир» Владимир Комлев, генеральный директор Frank RG Юрий Грибанов, заместитель управляющего отделением – Национальным банком по Северной Осетии Южного ГУ Банка России Юрий Кульчиев, представители Пенсионного фонда по республике, предприниматели и общественные деятели.

В свою очередь, как отметил Юрий Кульчиев, в республике предпринимаются различные меры для повышения доступности финансовых услуг. В частности, на территории Ирафского района в 11 малых поселениях были открыты точки банковского обслуживания, а также с 2019 года здесь работает первый в республике пункт финансового просвещения, где жители и представители малого бизнеса могут получить любую финансовую консультацию.

«Работа по организации пунктов финансового просвещения и внедрению безналичных расчетов активно продолжается в Пригородном и Кировском районах. Мы проводим встречи, выездные мероприятия, рассказываем жителям об удобстве безналичной системы оплаты за товары и услуги, а предпринимателям – о преимуществах и возможностях эквайринга в торговле», – добавил Кульчиев.

Банковскими картами жители регионов СКФО стали пользоваться в разы чаще, в том числе и в Осетии, где за год выдано более 400 тысяч карт «Мир». Динамика использования карт в Северной Осетии, по словам генерального директора платежной системы «Мир» Владимира Комлева, впечатляет. Количество операций с использованием карты возросло в 1,5 раза.

В завершение мероприятия участники сошлись во мнении, что ситуация с доступностью финансовых сервисов и развитием инфраструктуры из года в год меняется к лучшему.

«Я уверен, что пройдет еще несколько лет, и Северный Кавказ по уровню развития банковского рынка сравняется со многими регионами нашей страны», – резюмировал Дмитрий Руденко.

На правах рекламы; Алина 15-Баззаева; фото: Константин 15-Фарниев