15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
14°
(Облачно)
62 %
2 м/с
В центре «Мой бизнес» обсудили проблемы цифровизации госуслуг для предпринимателей
27.03.2020
09:51
68

Ошибочные блокировки счетов, невозможность быстрого возврата некорректно списанных средств, отсутствие прямой связи с конкретными исполнителями – эти и другие проблемы были названы в числе основных при использовании предпринимателями цифровых услуг ведомств.

В центре «Мой бизнес» состоялся круглый стол, организованный Северо-Осетинским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» совместно с Фондом поддержки предпринимательства. Его участниками стали представители министерства экономического развития, управления Федеральной налоговой службы, филиала Кадастровой палаты, Отделения-Национального банка по РСО-Алания Банка России, Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, бизнес-сообщества, а также уполномоченный по защите прав предпринимателей.

«Большинство государственных услуг переведено в цифровую форму. Но, к сожалению, не всегда это облегчает жизнь их получателям – в данном случае предпринимателям. Мы сталкиваемся с ошибками, в том числе и системными. В общих интересах выработать эффективный механизм действий в таких ситуациях», – отметил руководитель отделения «Деловой России» Роман Абиев.

По словам уполномоченного по защите прав предпринимателей Тимура Медоева, массовый характер приобрела проблема блокировки счетов.

«Мы получаем большое количество жалоб. Суммы моментально снимаются автоматически, а возвращать их приходится в ручном режиме неделями. Это колоссальные издержки. Предприниматели не могут принять участие в торгах, теряют время и деньги, а ответственность за это никто не несет. Все списывается на неполадки в системе. Такого быть не должно», – подчеркнул омбудсмен.

Его слова примерами из личного опыта подтвердили предприниматели Алан Кантемиров и Чермен Кайтуков, и внесли предложения наказывать виновных сотрудников и возродить институт кураторства в налоговой службе.

Управляющий Отделением-Национальным банком по Северной Осетии Банка России Ирина Дзиова пояснила порядок действий в случае отказа в проведении операции или блокировки счета. Прежде всего, следует написать заявление в банк и попросить объяснить причину. Если вопрос не решается, то с полученным ответом нужно обратиться в межведомственную комиссию, созданную по инициативе Банка России.

Начальник отдела поддержки предпринимательства Отар Цаболов обозначил необходимой мерой сокращение количества электронных цифровых подписей (ЭЦП).

«Каждая организация использует свою ЭЦП. В результате их получается несколько для одного и того же предпринимателя, что крайне неудобно. Надеемся, в скором времени будет проведена оптимизация ЭЦП – это одно из решений по улучшению условий для бизнеса в рамках нацпроекта», – сказал он.

В завершение дискуссии участники высказали пожелание продолжить обсуждение темы в рамках дальнейших встреч. Директор Фонда поддержки предпринимательства Батраз Гагиев предложил разработать анкету для представителей бизнеса, заполнив которую они смогут поделиться своим видением проблем цифровизации. Весь материал, собранный в ходе круглых столов и письменных опросов, будет обработан и передан в федеральные структуры.

15-Й РЕГИОН