15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
18°
(Облачно)
63 %
1 м/с
$ — 92.5058 руб.
€ — 98.9118 руб.
Аэропорт “Владикавказ” – в ожидании новых линий
11.07.2009
16:21

17 февраля нынешнего года агентством Роснедвижимости собственником акционерного общества “Владикавказское авиапредприятие” было объявлено ООО “Норд”, расположенное в Москве.
Аэропорт “Владикавказ” был преобразован из государственного унитарного предприятия в акционерное общество в 2004 году. С тех пор шли подготовительные процедуры к его приватизации. На федеральном уровне велись переговоры о том, чтобы основной пакет акций предприятия был передан в госсобственность Северной Осетии. Однако в Роснедвижимости посчитали целесообразным выставить акции на торги. Победителем конкурса стало ООО “Норд”, заплатившее за пакет акций Владикавказского авиапредприятия 89 миллионов 418 тысяч рублей. Теперь оно и является собственником аэропорта.
Нынешнее руководство аэропорта “Владикавказ” (его гендиректором недавно назначен Аслан Касабиев) уже ведет активные переговоры с новыми собственниками по поводу стратегии расширения маршрутных авиалиний, привлечения к сотрудничеству новых авиаперевозчиков. Но главный вопрос, который находится сейчас в стадии проработки – это создание региональной авиакомпании с собственным парком воздушных судов, которая должна занять сервисную нишу вместо авиакомпании “Алания”, у которой два года назад была отозвана лицензия.
На фоне того, как в данное время не справляются с финансовым кризисом даже средние по мощности авиакомпании, подвергаемые процедуре банкротства, предпринимаемые на местном уровне шаги можно назвать довольно смелыми. Но оправданность их заключается в том, что местная авиакомпания, в случае ее создания, будет приносить немалые доходы в республиканскую казну в виде налогов. И новый собственник Владикавказского авиапредприятия в лице ООО “Норд” в этом плане рассматривает все выработанные предложения.
Пока же из аэропорта “Владикавказ” совершают регулярные рейсы в Москву две авиакомпании, имеющие юридическую регистрацию в других регионах: “S7” (“Сибирь”) и “АэрофлотДОН”. Чартерные рейсы выполняются и в Анталию.
Удастся ли расширить географию полетов и возродить республиканский авиапарк – покажет время. «Северная Осетия»