Алан Салбиев рассказал о борьбе с фейками и работе в режиме «военного времени»
25.10.2020
15:36
1 101
Алан Салбиев рассказал о борьбе с фейками и работе в режиме «военного времени»

Ну, вот и осень. А чипизации все нет. Кто ждал – увы, уже не дождется. Руководитель управления Северной Осетии по ИТ-технологиям и связи Алан Салбиев рассказал о работе в период пандемии по противодействию фейковым вбросам в сети Интернет.

«Мы столкнулись с абсолютно немыслимой ситуацией, когда в республике, где подавляющее число людей с высшим образованием, появились вдруг мифические рассказы о «вышках с облучением», чипизацией и т.п. В итоге мы боролись с огромным потоком дезинформации, который, как показало время, исходил от международной сети пропагандистской машины, дестабилизировавшей наше общество и производившей фейковый контент. Цифровизация и развитие связи, в первую очередь, созданы для блага людей, они нацелены на повышение качества нашей жизни. В угоду тому, чтобы наша республика стала испытательным полигоном для технологий, сколь современными бы они ни были, мы никогда не пойдем на их внедрение, если они не апробированы, и если не доказано отсутствие вреда от их использования. По одной простой причине: мы любим свою республику. А самое главное – мы сами, наши старшие, и наши дети живем здесь, ходим по этой земле. Поэтому, развивать то, что насылает болезни и смерть – это все равно, что прострелить себе ногу», – отметил Алан Салбиев.

Кроме того, он отметил, что борьба с фейками серьезно потрепала нервы не только сотрудникам управления, но и иным структурам, которые вынуждены были отвлекать силы и ресурсы на то, чтобы объяснять: часть нашего общества стали жертвами вражеского информационного влияния.

«Весной этого года ситуация позволила мобилизовать ресурсы и отработать даже те задачи, которые не решались годами. Мы работали в условиях, фактически, приближенных к военным. Это позволило увидеть, насколько надежна инфраструктура связи, электронного правительства, прошли своеобразный стресс-тест всей системы», – рассказал Алан Салбиев.

В настоящее время, по его признанию, в период «второй волны» необходимо быть готовыми к любому развитию событий.

«Сегодня могу констатировать позитивную динамику в том, что касается использования цифровых сервисов, которые мы создаем на протяжении последних четырех лет в формате электронного правительства: если в 2017 году в единой системе идентификации и аутентификации было зарегистрировано 150 тыс.человек, то сегодня – почти 300 тыс.пользователей, а это значит, что в системе зарегистрировался каждый второй житель республики», – отметил руководитель цифрового ведомства.

На данный момент сеть МФЦ ежегодно обслуживает порядка 200 тыс.человек, неуклонно растут и собственные доходы: около 60 млн рублей приносят многофункциональные центры прибыли от оказываемых услуг за счет уплачиваемых пошлин ежегодно. При этом, после оказанной услуги клиентам приходит смс с просьбой оценить качество обслуживания. Если ответ отрицательный, по каждому из таких случаев проходит разбирательство.

Ванда 15-Максимова; фото: из открытых источников