15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
13°
(Дождь)
94 %
1 м/с
$ — 93.4409 руб.
€ — 99.5797 руб.
Чей осетинский язык длиннее?
28.01.2020
17:56
11 226
Чей осетинский язык длиннее?

Никогда не думал, что в Осетии столько людей с короткими умами и длинными языками, и все они историки, филологи, этнологи, ну или просто – болтуны.

Вы просто посмотрите на эти толпы защитников иронского, дигорского, кударского ЯЗЫКОВ и на их лидеров-провокаторов – они же голые!!! Ведь разве можно спорить о превосходстве своего диалекта на русском языке и даже не на литературном русском, – это парадокс, это не хайп на весь мир, – это позор на весь мир, это глупость от недальновидности, это слезы великих предков!

Вы кричите о развратных танцах на русском, требуя на русском соблюдения осетинского АГЪДАУ! Рассуждаете о профессоре, чей профессиональный уровень ни один из крикунов не подтвердил, и не в состоянии этого сделать, т.к. не владеете родным языком на уровне учителя, который учит учителей!!!

Да какое вам национальное самосознание, если вы нацию делите по диалекту, ущельям, религии и профилям в соцсетях, при этом не в состоянии лестничную площадку помыть и лампочку в подъезде заменить!

Осетины, вы кто? Я не узнаю вас!!!

Я – Кесаев и я точно знаю, Кесаевы живут в Южной Осетии и почти во всех селах и городах Северной Осетии, в том числе в Дигорском районе и говорят они на дигорском, НО(!), никогда на фамильных мероприятиях не встал вопрос о языке, мы все друг друга прекрасно понимаем! Мы – все выходцы из Хъесатыхъæу, но история и жизнь разбросала фамилию по разным уголкам страны, при этом наше самосознание определяет нас как одну фамилию, потому что старшие нас так воспитали, мы – осетины Кесаевы, потомки Алан, как и все остальные собратья осетины и, к счастью, я знаю очень много осетин, представителей разных фамилий, которые воспитаны достойными старшими и в лучших традициях предков, что проявляется в самоуважении, взаимоуважении и взаимопонимании любого осетина (и не только), и не только на застольях, которые мы последние 30 лет превратили в культ, разучившись организовывать хъазт, зилахар, зиу, но теперь длинноязыкие нас учат ненавидеть друг друга, из-за произношения и отличия в словах одного языка!

Так что же теперь, отец из Квайсы должен ненавидеть своих детей, которые рождены от достойной дочери фамилии, чьи выходцы из Дигорского ущелья, или дед из Озрек должен ненавидеть внуков, родившихся в Алагире и говорящих с алагирским говором?!

Осетины, кто вы?! Я вас не узнаю! Где старшие – ваши старшие где?! Неужели вы не видите, как уходящие поколения стариков дорожат друг другом и как уважительно, с почтением и скромностью относятся друг к другу, – они знают секрет, который негласно передали им их старшие, и секрет этот прост – берегите друг друга, понимайте друг друга, уважайте друг друга, это залог сохранения нации! Вот высшее проявление Агъдау, без лишней болтовни и рассуждений!!!

Длинноязыкие Осетины, кто вы, как не враги самим себе, вы же убийцы (!!!) – стирающие границы, которых никогда не было у наших предков по отношению к собратьям из любых земель, фамилий!!!

Не враги ли себе осетины, способные языками разрушить нацию и выставить себя на посмешище перед всем миром!

Я, человек которому не дали, ИМЕННО НЕ ДАЛИ, с рождения говорить на родном языке, но я очень надеюсь, что мои дети будут говорить на осетинском с моим отцом, рождённым в Захъа, также свободно как с моим тестем, рожденным в Дигоре, и будут у них друзья, дети моих друзей которые живут на юге Осетии!

А ещё есть турецкие осетины и есть диаспора почти в каждой европейской стране и как быть с ними, с теми, кто с царских времён передал своим младшим, рождённым в чужих землях, язык осетин и эти осетины сейчас говорят на осетинском с акцентом того народа, в среде которого они выросли и на чьём языке они говорят чаще.
Не осетины те самые длинноязыкие, ведь у осетин всегда было стыдно много говорить, болтать, особенно если не знаешь о чём говоришь!

И лично я поддерживаю введение в школах преподавания осетинского языка для осетин, и причем и дигорского и иронского одновременно, без разделения на группы (кстати вместо немецкого, который мне так и не пригодился, и английского, который потом все переучивали) и, уверен, когда наши младшие будут знать и иронский, и дигорский, они найдут один общий язык для общения и это будет высшая мудрость современников для будущих поколений – создание одного единого языка на основе имеющихся различий естественным путём его эволюции!

Нет дигоского, иронского, кударского, чесанского, кударского, туальского, фиагдонского, осетинского-турецкого языка, есть осетины, которых делят, жаль не мудростью, и, очень жаль, что наши старшие не владеют компьютерами и не сидят в соцсетях, им было бы очень стыдно за происходящее.

Последнее. Ни одно мнение об осетинском языке не может быть принято, если оно выражено не на осетинском языке!

 

Автор: З. Сосланбекович Кесаев