«Ростелеком» совместно с правительством республики совершенствует цифровую инфраструктуру региона. Об умной системе уличного освещения во Владикавказе, построенном пункте весогабаритного контроля в Ардонском районе, а также современных комплексов фотовидеофиксации на встрече с вице-премьером Муратом Агузаровым рассказал директор Осетинского филиала компании Евгений Гальцев.
По его словам, в плотном взаимодействии с городом «Ростелеком» реализовал масштабный проект по замене почти 15 тысяч светильников со светодиодными лампами в столице Северной Осетии. Благодаря чему существенно сократились затраты на электроэнергию, при этом улучшились освещенность и яркость. К тому же система позволяет собирать информацию и управлять световым хозяйством даже удаленно. Как отметил заместитель главы администрации Владикавказа Игорь Шаталов, экономия уже видна. Расход электроэнергии снизился почти на 60%. По его словам, именно эта экономия и дает возможность городу расплачиваться с инвестором, в роли которого выступил «Ростелеком» и потратил на модернизацию городского освещения 25 млн рублей.
Что касается весогабаритного контроля — в Ардонском районе национальный цифровой провайдер построил первый автоматический пункт в регионе. Он функционирует автономно и с минимальным участием в его работе персонала. Благодаря этому обеспечивается круглосуточный и круглогодичный режим работы, все измерения и обработка данных осуществляются без остановки дорожного движения. Интеллектуальная система в автоматическом режиме выявляет не только перегруз и завышенные габариты транспортных средств, но и нарушение правил дорожного движения.
«Подобные пункты уже работают в ряде регионов юга России. В Осетии такой умный, назовём его так, — первый, — отметил Гальцев. — Благодаря внедренному решению повысится сохранность асфальтового покрытия дорог и снизится аварийность».
Кроме того, специалисты компании завершают установку 18 современных комплексов фотовидеофиксации на дорогах Северной Осетии. Они будут фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, невыполнение требования об остановке перед стоп-линией, выезд на полосу встречного движения и другие нарушения.
Первый заместитель председателя Правительства Северной Осетии Мурат Агузаров отметил, что, в первую очередь, «умные» решения в республике внедряются в социально значимые сферы экономики региона: безопасность, здравоохранение, образование.
«Благодаря оцифровке государственных услуг у населения Северной Осетии появляется возможность решения многих жизненных задач удаленно, в режиме онлайн. Мы намерены и дальше в ускоренном режиме проводить цифровую трансформацию, чтобы повысить эффективность экономики и качество жизни в республике», — подчеркнул он.
В рамках построения в республике Цифрового региона ранее «Ростелеком» реализовал целый ряд серьезных проектов. Например, модернизировал комплексную систему экстренного оповещения населения (КСЭОН) о возникновении чрезвычайных ситуаций. Благодаря системе, специалисты в режиме реального времени мониторят информацию с камер видеонаблюдения, расположенных на улицах города, а также возле важных объектов, в частности, на КПП «Верхний Ларс». Видеонаблюдение позволяет также следить и за ситуацией в районах, имеющих риски подтопления в период паводка, и подверженных возникновению ЧС техногенного характера. Еще один реализованный проект «Ростелекома» в Северной Осетии — создание резервного центра «Системы-112», которая позволяет гражданам обращаться в любую из экстренных и оперативных служб по единому номеру «112». Принцип «одного окна» позволяет оперативно сообщить о происшествии и вызвать на место экстренные службы. Позвонить на «112» можно со стационарного или мобильного телефона. Звонок попадает в Центр обработки вызовов единой дежурно-диспетчерской службы, где в настоящее время работают 43 оператора, в том числе психолог. Система определяет местоположение абонента, оператор формирует карточку происшествия. Далее в течение нескольких секунд вызов отправляется для отработки в экстренные оперативные службы области. По словам начальника службы Олега Шувалова, ежедневно в службу поступает до 1,5 тысяч обращений. Резервный центр полностью соответствует всем требованиям и способен при необходимости в полном объеме заменить основной.
Большая работа компанией была проведена и в оцифровке государственных услуг: реализовано более 50 региональных услуг и свыше 30 муниципальных. Как подчеркнул председатель комитета цифрового развития Даниил Гахов, в этом году особой популярностью пользовалась услуга «Поступление в вуз онлайн».
Как подчеркнул вице-премьер Мурат Агузаров: республика подходит к цифровому развитию системно и последовательно, и «Ростелеком» ей в этом вопросе только помогает.
Автор: Фатима 15-Магкиева