15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
(Ясно)
100 %
3 м/с
$ — 00,0000 руб.
€ — 00,0000 руб.
Лариса Гергиева: Театру оперы и балета Северной Осетии по силам стать одним из лучших в стране
13.03.2013
23:11

В рамках внеконкурсной программы «Маска Плюс» театральной премии «Золотая маска» Национальный государственный театр оперы и балета Северной Осетии представил оперу-драму «Агриппина».

За несколько минут до начала спектакля художественный руководитель театра, народная артистка России и Украины Лариса Гергиева ответила на вопросы noar.ru.

— Лариса Абисаловна, что побудило Вас обратиться к эпохе барокко?

— Прежде всего, отмечу, что опера «Агриппина» Генделя никогда у нас не ставилась. Музыка очень интересная и трудная для исполнителей. Значительную часть оперы занимают музыкальные речитативы… У меня возникла идея сделать микс из оперы и драмы. На мой взгляд, итоговый результат интересен зрителю. Безусловно, барочный материал требует особого отношения. Сегодня очень много говорят о том, что исполнение подобных произведений непременно должно быть аутентичным. Я же считаю, что гораздо интереснее использовать современное звучание и уделять внимание вокалу. Жанр оперы в последние годы стал популярен в Осетии, и мне захотелось найти что-то новое и интересное для осетинского зрителя.

— Работа над «Агриппиной» объединила коллективы нескольких театров…

— Да. В спектакле заняты артисты Национального театра оперы и балета РСО-Алания, Мариинского театра и владикавказского Академического Русского театра им. Е. Вахтангова. Мария Баянкина, исполнительница партии Венеры, часто поет во Владикавказе и не только: буквально на днях она вернулась из Вены. Ольга Пудова также исполняла на осетинской сцене партию Дианы.

Артисты выступают в необычных костюмах, созданных в мастерских Мариинского театра. Костюмы, на мой взгляд, получились интересные, броские, яркие и причудливые. Певцы изображают богов и ходят на котурнах, а это, кстати, нелегко. Тут же разворачиваются драматические коллизии простых смертных. Боги поют, потом слушают и смотрят, что творится внизу на земле с их подопечными. Словом, молодой режиссер Софья Сираканян нашла очень интересное решение.

— Как спектакль попал в программу «Золотой Маски»?

— Работая над «Агриппиной», мы не ставили задачу во что бы то ни стало попасть на «Золотую Маску». Когда спектакль был готов, я пригласила театральных критиков на премьеру. Конечно, постановка вызвала удивление, начали появляться статьи в СМИ. Затем мне позвонили из дирекции фестиваля «Золотая Маска», и во Владикавказ приехали эксперты и критики. В итоге мы – в программе. Часто спрашивают, почему вне конкурса… Потому что жанр нашей постановки трудно определить. Это не опера и не драма, тут нам соревноваться не с кем.

— Какие сюрпризы ждут зрителей Национального театра оперы и балета в будущем?

— В планах – постановка оперы «Федора». Надеюсь, она понравится зрителю. У нашего театра много идей, он стремительно развивается. Считаю, что «столичность» того или иного города подтверждается именно наличием оперного театра. Следовать примеру Мариинки или Большого нам, конечно, не по силам. Интересный выход — ставить необычные спектакли, которые больше нигде не идут и в которых могут дебютировать молодые исполнители. И это сработало.

Хорошо, что руководство республики поддерживает театр. Я благодарна за это Главе Северной Осетии Таймуразу Мамсурову, Председателю Правительства Сергею Такоеву, министру культуры и массовых коммуникаций Фатиме Хабаловой… Все мои задумки находят у них поддержку. У театра существуют и определенные трудности. Планы грандиозные, можно пригласить артистов высокого уровня, но на это не хватает средств. А ведь в наших силах сделать театр одним из лучших в стране. Ежегодный фестиваль «В гостях у Ларисы Гергиевой», проходящий во Владикавказе, входит в пятерку самых больших фестивалей страны. Но нам необходима помощь. Да, участие в «Золотой Маске» — большая честь. Но мне хочется идти дальше.Пресс-служба постпредства Северной Осетии при президенте РФ