Министерство экономического развития Северной Осетии продолжает отслеживать ситуацию с исполнением предприятиями розничной торговли и общественного питания требований об обязательной маркировке пивных кегов. Руководитель ведомства Заур Кучиев вместе с сотрудниками побывал в нескольких специализированных магазинах и барах. Результат пока неудовлетворительный.
«Несмотря на то, что тема маркировки активно освещается в федеральных и региональных средствах массовой информации, представители торговли ссылаются на незнание положений о цифровой маркировке «Честный знак» и, соответственно, не выполняют их. Хотя она обязательна как для производителей, так и для реализаторов. Мы проводим адресную разъяснительную работу. Многие не понимают необратимость процесса. Нежелание работать с маркировкой ставит этот бизнес под угрозу», – прокомментировал Заур Кучиев.
Напомним, с 1 апреля текущего года стала обязательной цифровая маркировка пивных кегов, с 1 октября это требование распространится на пиво в стеклянной и пластиковой таре, а с 15 января 2024 года – в остальных видах упаковки. Цифровая маркировка позволит полностью легализовать рынок производства и реализации данного напитка. Это даст возможность существенно повысить налоговые отчисления, поскольку акциз на пиво полностью зачисляется в региональный бюджет.