15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
10°
(Облачно)
93 %
2 м/с
$ — 92.5058 руб.
€ — 98.9118 руб.
После событий в Беслане журналисты стали активнее обсуждать проблему “языка вражды” в СМИ
22.10.2004
11:28

С начала сентября в российских печатных изданиях увеличилось количество материалов, посвященных проблеме «языка вражды» в СМИ. Об этом вчера, 20 октября, сообщила эксперт информационно-аналитического центра «Сова» Галина Кожевникова. Анализ основных общефедеральных изданий «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Известия», «Новая газета», «Коммерсант» и др.) показывает, что только за две недели, прошедшие после трагических событий в Беслане, статей, осуждающих «язык вражды» в СМИ, вышло больше, чем в течение трех месяцев после захвата театрального центра на Дубровке. Лидируют здесь «Коммерсант», «Московские новости», «Новая газета», «Новые известия» и «Известия». Примечательно, что «Известия» попали также в группу изданий, акцентировавших внимание на национальности и вероисповедании террористов. Эксперты отнесли в эту группу и «Аргументы и факты», «Московский комсомолец» и «Комсомольскую правду». «МК», как отметила Кожевникова, на протяжении последующей недели после трагедии проводила четкую «античеченскую линию». На тон газеты не повлияло даже заявление президента о международном составе группы захватчиков.
Между тем большинство исследованных газет после этого выступления заняли позицию президента. Это касается и интернет-изданий, в которых не было отмечено жесткого проявления «языка вражды».
В «КП» в первые дни после захвата выходили материалы, осуждающие ислам. Кроме того, спустя неделю после трагедии нетолерантные высказывания стали появляться гораздо чаще. Кожевникова отметила и еженедельник «АиФ», который опубликовал несколько статей, заинтересовавших экспертов. Как рассказал директор Независимого института коммуникативистики Иосиф Дзялошинский, «язык вражды» в СМИ постоянно остается на отметке 40%. Такой вывод был сделан сотрудниками института, проводившими исследования на протяжении последних 10 лет. «Цифра 40% четко держится на протяжении 10 лет — меняется адресат», — отметил он. «Кавказский узел»