15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
(Облачно)
93 %
2 м/с
$ — 92.1314 руб.
€ — 98.7079 руб.
Русский театр в юбилейный 140-й раз распахнул двери перед зрителем
05.10.2010
17:11
Русский театр в юбилейный 140-й раз распахнул двери перед зрителем

Эта тайна начинается с порога: люди, которые пришли в минувшую субботу на открытие 140-го сезона Русского академического театра имени Е. Вахтангова, не похожи на всех прочих, потому что вдохновлены предстоящей встречей с прекрасным, атмосфера самого театра – волнительная и вне времени, актеры – как ожившие персонажи со старинных холстов… Тут все иначе, тут своя хронология…

– «Танго на закате». Михаил Булгаков. Этой пьесой открывается нынешний юбилейный сезон, – делится наработками и перспективами художественный руководитель Русского театра Владимир Уваров. – В спектакле занята вся труппа. И сегодня, видите, аншлаг…Мы постарались хорошо поработать, чтобы не разочаровать зрителя: спектакль поставил режиссер Малого академического театра России Владислав Константинов. Оформление – Бориса Голодницкого – известного и за пределами России театрального художника…
Каким будет этот сезон? В творчестве ничего нельзя предугадать… Но могу сказать – он будет неординарным. Ожидаются несколько премьер, возврат к старым постановкам, которые настало время вновь воссоздать… После Нового года на суд зрителя будет представлена драма Михаила Лермонтова «Маскарад» – 140 лет назад спектакль по этому произведению открывал театр…
…Небольшой зал Русского театра почти уж полон – чуть запоздавшие зрители, среди которых, кстати, много молодых лиц и сияющих любопытством глаз, торопливо проходят на свои места. Третий звонок – и начинается таинство. Начало прошлого века. Апартаменты вдовы Зои Даниловны Пельц. Входит домком Портупея…
В это время за кулисами в постоянно меняющихся пропорциях смешиваются суета и сосредоточенность. Кто-то бежит на сцену, горничная Манюшка в лице молодой актрисы Елены Бондаренко с задорным хохотом несется мимо, хлопая дверьми. Борис Семенович Гусь-Ремонтный, который в повседневной жизни – заслуженный артист России Николай Александрович Поляков (см. фото), задумчиво присел на обтянутую потрепанным кожзаменителем диван времен Булгакова.
– А что вы сейчас чувствуете? – возможно, журналистские вопросы совсем некстати, но Николай Александрович вежливо отвечает:
– Подъем. Трепет. Волнение…Это очень ответственный сезон – театру 140 лет! Я в театре вообще уже больше полувека, в Русском драмтеатре – 35 лет… И каждый выход на сцену – это экзамен. На честность, искренность, любовь к зрителю. Я играю нэпмена, который страстно влюблен в одну женщину… А она не отвечает ему взаимностью. Знаете, там одна фраза есть: «Как деньги превратить в любовь?» Вопрос, который никогда не найдет ответа – любовь и деньги понятия несовместимые…
Артисты отвечают на вопросы – обстоятельно и не отвлекаясь: обычные люди, только в странных костюмах прошлого века… А в следующую секунду – они на сцене. И это уже совсем другие люди: гармоничные, живущие в том же времени, откуда и их фраки, пеньюары, шляпки и туфельки. Как происходит это мгновенное превращение человека обычного в персонажа из пьесы? Как им удается так естественно и непринужденно произносить «Извольте, граф!», когда вокруг мы привыкли говорить и слышать ну, в лучшем случае «Давай, чувак!»?..
– Отсутствие культуры и рождает нетерпимость, – уверен Владимир Уваров. – Наше счастье и спокойствие зависят от наполнения духовного мира и от удовольствия, которое мы при этом получаем. Поэтому мы здесь, в Русском театре, будем работать, творить, удивлять. И надеемся, что зритель, который на протяжении многих лет не обижал наш театр отсутствием внимания, оценит и сегодняшние наши усилия.
Ну, как говорится, с Богом! Занавес поднят, сияет огнями рампа, и на сцене снова умирают от любви, коварно предают и преданно служат… Уже в 140-й раз…

«Северная Осетия»

15-Й РЕГИОН