15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
12°
(Дождь)
100 %
3 м/с
$ — 00,0000 руб.
€ — 00,0000 руб.
Театр оперы и балета Северной Осетии представил в Москве спектакль “Агриппина”
12.03.2013
19:44

Внеконкурсная программа «Маска Плюс» театральной премии «Золотая маска» открылась спектаклем «Агриппина» Национального государственного театра оперы и балета РСО-Алания. Показ прошел на сцене Российского академического молодежного театра.

Автор постановки по опере Георга Фридриха Генделя – молодой режиссер, выпускница Санкт-Петербургской консерватории Софья Сираканян, художник по костюмам – Ольга Ростростра. За дирижерским пультом – Евгений Кириллов, сценографом спектакля выступил Юрий Сучков.

Актерский состав «Агриппины» — своеобразный сплав из артистов сразу трех коллективов: Национального театра оперы и балета Северной Осетии, Академического Русского театра им. Е. Вахтангова и Государственного академического Мариинского театра.

В спектакле заняты: заслуженная артистка РСО-Алания Фариза Кацоева (Минерва), народная артистка РСО-Алания Елена Скалдина (Амур), солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, заслуженная артистка РСО-Алания Ольга Пудова (Диана), солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Мария Баянкина (Венера), солисты Мариинского театра Юрий Евчук (Юпитер) и Дмитрий Федоров (Меркурий).

Драматические роли исполнили актеры владикавказского Академического театра им. Е. Вахтангова: заслуженная артистка РФ, народная артистка РСО-Алания Наталья Серегина (Агриппина), заслуженный артист РСО-Алания Антон Тогоев (Клавдий), народный артист РСО-Алания Юрий Хафизов (Паллант), Мария Федорович (Поппея), Алан Тогоев (Оттон), Амир Рахимов (Нерон), Филипп Разенков (Нарцисс).

Премьера оперы Генделя состоялась в 2012 году во Владикавказе. С тех пор постановка с успехом идет на осетинской сцене.

На столичном показе в РАМТ присутствовали заместители полномочного представителя РСО-Алания при президенте РФ Татьяна Сухомлинова и Ирбек Доев, сотрудники постпредства республики, художественный руководитель Национального театра оперы и балета РСО-Алания, народная артистка России, народная артистка Украины Лариса Гергиева, заместитель министра культуры Северной Осетии Галина Тебиева, главный режиссер Национального театра оперы и балета РСО-Алания народный артист РСО-Алания Анатолий Галаов, известная оперная певица, солистка «Новой оперы» Агунда Кулаева, заслуженный артист РСО-Алания актер Вадим Цаллати и многие другие.

Лучшая итальянская опера Генделя, «Агриппина», тем не менее, в России никогда не ставилась. В Северной Осетии решили исправить этот пробел. Опера Генделя была актуализирована: новая оркестровка, новый текст, речитативы…

Комментируя эксклюзивно для noar.ru предстоящий спектакль, художественный руководитель театра Лариса Гергиева рассказывает увлекательную историю его создания: «Опера «Агриппина» Генделя у нас никогда не ставилась. Музыка композитора интересная, трудная для исполнителей. Значительная часть оперы отдана под музыкальные речитативы. Мне показалось интересным сделать микс из оперы и драмы. Кажется, получилось неплохо, ведь барочный материал требует особого отношения. Конечно, сейчас много спорят о том, что исполнение подобных произведений должно быть аутентичным. Я же считаю, что надо использовать современное звучание и обращать внимание на вокальную сторону. В последние годы опера как жанр востребована осетинским зрителем, и мне захотелось найти для него что-то новое и интересное. Любопытно, как эта постановка будет принята московским зрителем».

Спеша от одного важного дела к другому, режиссер спектакля Софья Сираканян все же успевает буквально на ходу рассказать noar.ru о своей любви к артистам Русского драматического театра: «Я искренне в них влюблена. Этот театр уникален. Несколько раз была на их спектаклях: они выкладывались на все сто. Если в столичных кругах дружба между артистами завязывается не всегда, то во Владикавказе это совершенно необходимо. Люди в Осетии относятся друг к другу с теплотой и душой».

Для молодого режиссера показ в рамках «Золотой маски» — волнительное событие. «Поработать во Владикавказе меня пригласила Лариса Гергиева. Я училась и работала в Мариинском театре и в Академии молодых певцов, а когда занялась режиссурой, Лариса Абисаловна заинтересовалась и пригласила поставить «Агриппину» во Владикавказе», — говорит С. Сираканян.

Первый сюрприз для зрителя – необычные декорации спектакля. Уходящие вглубь сцены облака отсылают к мифическому Олимпу, где Боги и Богини забавы ради играют чувствами и амбициями земных людей, своих подопечных и «фаворитов».

Герои оперы известны всем любителям истории и мифологии. Агриппина, супруга римского императора Клавдия, получает известие о гибели мужа. Ее единственное желание – посадить на освободившийся трон своего сына Нерона. Агриппине помогают сенаторы Паллант и Нарцисс. Однако Меркурий приносит новую весть — Клавдий жив, он спасен из морской пучины доблестным Оттоном. По возвращении в Рим император называет спасителя своим преемником на троне…

Любовь и власть, интриги и тайны, искренность и отчаянная лесть – тугой клубок сюжетных перипетий этой драмы. Комическое тесно переплетается с трагическим, а отличная игра драматических актеров изящно оттеняется уверенностью оперных исполнителей, поющих партии богов.

Ключевыми персонажами оперы-драмы становятся Агриппина в исполнении Натальи Серегиной и Венера, которую играет Мария Баянкина.
После спектакля артистов долго не отпускали со сцены. Цветы и овации – лучшее доказательство успеха у зрителя. Роскошный букет от имени Постпредства художественному руководителю театра Ларисе Гергиевой вручила Т. Сухомлинова.

За кулисами своими впечатлениями от спектакля поделились лауреат международных конкурсов Мария Баянкина (Венера) и заслуженная артистка РСО-Алания Ольга Пудова (Диана-охотница).

Ольга Пудова: «По мне, так все прошло просто здорово. Мне было приятно петь, зритель хороший. Работа над постановкой с самого начала была весьма увлекательной. Опыт совместного творчества с драматическими актерами интересен, такие эксперименты, оправданные и красивые, безусловно, имеют право на жизнь».

Мария Баянкина: «Московская сцена мне понравилась. Вообще для барочного спектакля очень важны легкость, акустика, и эта сцена хорошо способствовала полёту звука. Мне было приятно и удобно выступать, тем более, по такому случаю и со столь интересным спектаклем. Надеюсь, что у «Агриппины» будет долгая творческая жизнь. Мы играли спектакль несколько раз во Владикавказе, и публика его принимала с восторгом. Он действительно особенный».Пресс-служба постпредства Северной Осетии при президенте РФ