15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
18°
(Ясно)
100 %
2 м/с
$ — 00,0000 руб.
€ — 00,0000 руб.
В России вводится обязательное досудебное обжалование решений надзорных органов
23.06.2021
13:15
1 098

С 1 июля в связи со вступлением в силу нового закона о контроле (надзоре) (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации») в РФ вводится обязательное досудебное обжалование решений надзорных органов по 62 видам госконтроля.

В перечень вошли 19 госорганов, включая МЧС, ФНС, Роскомнадзор, Ростуризм, Роструд, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Ространснадзор, ФССП и Минпромторг.

Подать жалобу до обращения в суд смогут юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, в отношении которых было назначено или проведено мероприятие по государственному контролю (надзору).

Предметом жалобы может стать:

– нарушение процедуры проверки;
– нарушение порядка назначения проверки;
– несогласие с мерами, назначенными контролером;
– несогласие с нарушениями, представленными в акте проверки;
– несогласие с действиями должностного лица в рамках проверки.

Подать жалобу в контрольный орган можно на портале госуслуг и там же отследить все этапы ее рассмотрения.

Чтобы подать жалобу:

– Зайдите на портал госуслуг с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА контролируемого лица. Жалоба от имени юридического лица подается его руководителем или сотрудником, которому он делегировал это право в личном кабинете портала.

– Выберите номер обжалуемой проверки, опишите суть жалобы, приложите необходимые материалы. Найти номер проверки можно в «Едином реестре проверок» или в личном кабинете портала в разделе «Контроль и надзор».

– Подпишите и отправьте жалобу. Юридическому лицу потребуется подписать обращение усиленной квалифицированной электронной подписью.

Далее в течение суток в личном кабинете портала госуслуг или на электронную почту придет уведомление о регистрации жалобы. Не позднее пяти рабочих дней обращение будет принято к рассмотрению или вам придет мотивированный отказ.

Ответить на жалобу должны в течение 20 рабочих дней. Этот срок может быть однократно продлен также на 20 рабочих дней.

Такая норма сократит время и финансовые издержки бизнеса и значительно разгрузит суды, поскольку раньше единого порядка разрешения споров не было: сроки и процедуры рассмотрения жалоб каждое ведомство устанавливало самостоятельно.

Пресс-служба министерства экономического развития РСО-А.