15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
(Облачно)
87 %
4 м/с
$ — 00,0000 руб.
€ — 00,0000 руб.
День особенных детей
02.04.2021
14:10
1 075
День особенных детей

2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме. Что мы знаем об этом расстройстве? Как правило, представление у большинства бывает поверхностным, порой ложным или его просто нет. А тем временем людей с аутизмом немало, более того – во всех регионах мира стремительно растет их количество. Особенные дети, как и их родители нуждаются в нашем понимании, поддержке, помощи, ну и конечно, создании условий для того, чтобы их жизнь была полноценной. Благоприятную роль в этом вопросе играет инклюзивное образование, которое постепенно становится доступнее и в Северной Осетии. По данным Министерства образования и науки, в регионе ресурсные классы для детей с аутизмом открыты в 6-й, 26-й, 27-й школах. О преимуществах такого подхода к обучению и возникающих проблемах – в материале корреспондента «15-го Региона».

«В течение трех лет в нашем учебном заведении работает такой класс. Этот проект изначально был организован родительской организацией «Выбор» в первой школе Владикавказа, потом перешел сюда, потому что здесь условия для детей лучше. У нас обучается девять ребят. В основном это ученики начальных классов, двое уже перешли в среднее звено. Им рекомендована очная форма и щадящий режим пребывания в образовательной организации, поэтому они проводят в школе полный рабочий день, но у каждого индивидуальное расписание занятий. Учебный процесс ведется при поддержке учителей школы, педагогов-тьюторов, дефектолога, детского психолога», – рассказывает директор школы Галина Джимиева.

Обучение ребят проходит вместе с обычными школьниками. В случае если дети с аутизмом устают, занятие проводит дефектолог в отдельном специально оборудованном кабинете.

Благодаря возможности сопровождения начальных классов, ученики могут переходить с частичным сопровождением в среднее звено.

«Ресурсный класс разделен на две зоны: учебную, в которой есть парты с разделителями, и зону сенсорной разгрузки – игры, батуты и др. Такие условия помогают легче адаптироваться. Важна и работа сотрудников – наши кадры проходят регулярное обучение на базе ведущих вузов страны. Вся работа ресурсного класса и специалистов строится на законах прикладного поведенческого анализа», – подчеркивает руководитель учебного заведения.

Такой подход дает свои результаты. Как отмечают в школе, он полезен не только для детей с аутизмом, но и для обычных учащихся.

«Ребята более адаптированы, социализированы, дети к ним очень хорошо относятся, заботятся. Так трогательно бывает, когда они их сопровождают по коридору, помогают во время учебного процесса. Несомненно, у особенных деток есть динамика, они хорошо учатся, есть даже такие, кто пишет контрольные по математике на пятерки. Эти ребята очень талантливые, просто надо это увидеть», – добавила Галина Джимиева.

Несмотря на то, что таких классов появляется все больше, потребность в них не спадает. Последние три года в школу постоянно обращаются родители детей с аутичным расстройством с просьбой принять их ребенка.

«Конечно, потребность в таких классах есть. Примерно раз в месяц к нам обращаются родители, приезжают даже из районов, бывает очень тяжело отказывать. Вот у нас девять человек и больше не можем принять, иначе будем коррекционной школой. Таких классов должно быть как можно больше, но для этого должны быть условия и обученные специалисты. В свою очередь, мы готовы делиться опытом. Такие дети есть, этот факт отрицать нельзя, они хотят учиться, этого хотят их родители», – добавила директор.

Отметим, Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма был учрежден резолюцией Генеральной ассамблеи ООН от 21 января 2008 года в целях привлечения внимания к проблемам детей-аутистов.

Альбина 15-Кочиева