
В 2022 году во Владикавказе капитально отремонтируют 43 участка городских улиц. Уже сейчас, после критики со стороны парламентариев и главы республики правительства стало понятно, что запланированный муниципальными властями график ремонта дорог несколько сдвинулся. Сдвинулся, как пояснили в АМС, по объективным причинам: сделать все в срок не позволяли погодные условия, зарядившие в Северной Осетии холодные дожди, заставили дорожников изменить планы.
Глава администрации Вячеслав Мильдзихов поспешил заверить, что подрядчики выразили готовность работать в несколько смен, в том числе и ночью, благодаря чему все работы удастся завершить в срок, и это никак не скажется на их качестве.
675 миллионов укатают в асфальт
Капитальный ремонт участков улично-дорожной сети Владикавказа несколько лет подряд проводится в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры города Владикавказа» и федерального национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Как рассказал начальник отдела управления по транспорту и дорожному строительству Чермен Гобеев, финансирование составит порядка 675 миллионов рублей. Общая протяженность дорог, которые сделают в рамках нацпроекта – около 16 км, в рамках муниципальной программы – около 10 км. Итого 26 километров идеально ровных дорог.
«Конечно, когда мы говорим о километрах отремонтированных дорог, нужно принимать во внимание и ширину дороги. Отремонтировать, к примеру, один километр на улице Цаголова и на Владикавказской – понятия совершенно разные. Поэтому мы предпочитаем говорить о квадратных метрах. Из запланированных для ремонта 17 тысяч квадратных метров владикавказских дорог уже отремонтированы 12», – пояснил Чермен Гобеев.
Ни проехать, ни пройти
Водители привычно жалуются, что ремонт дорог мешает передвигаться по городу. Безусловно, хочется ездить с комфортом по ровным дорогам и желательно сразу, минуя этап перекрытых улиц и связанных с этим неудобств.
«Улицы перекрываем ровно настолько, насколько это необходимо. Мы стараемся минимизировать перекрытия, поскольку и сами пользуемся дорогами, которые ремонтируем. По букве закона улицы можно перекрывать на тот срок, на который это необходимо. Кроме того, во Владикавказе нет дорог, перекрытие которых приведет к коллапасу – все они взаимозаменяемы», – отметили в городской администрации.
Утром – трубы, вечером – дороги
Еще один вопрос, который легко можно поставить в один ряд с извечными «Кто виноват?» и «Что делать?» – «Почему сразу после проведения капитального ремонта на дорогах коммунальные службы производят разрытия?». И все же согласованность запланированного капремонта дорожного покрытия со всеми коммунальными службами есть. За несколько месяцев до начала работ дорожники извещают коммунальщиков о своих планах и необходимости провести ремонт и замену инженерных систем. Вопрос в том, что разрытия чаще всего возникают из-за аварий, связанных, например, с прорывом трубы отопления, а традиционно скромное финансирование коммунального сектора не позволяет провести полную замену обветшалых коммуникаций.
На улице Владикавказской, где в этом году запланировано проведение капитального ремонта, «Владикавказские тепловые сети» уже заменили несколько участков труб, а на ул. Ш. Руставели, где неделю назад «Владсток» закончили менять старую трубу, к работам приступили дорожники.
С разрытиями тоже все (должно быть) понятно: кто нарушил целостность асфальтового покрытия, тот его и восстанавливает. Какие-то ресурсоснабжающие организации делают это быстрее, какие-то – медленнее, лучше или хуже. В любом случае, зона ответственности определена четко и всегда понятно – кому задавать вопросы.
Также нам стало известно, что в 2022 году во Владикавказе благоустроят порядка 150 тротуарных зон. Отсутствие тротуаров во многих районах стало настоящей проблемой. Например, около строящейся многоэтажки по улице Щегрена, однако в данном случае ответственность за комфортное передвижение полностью лежит на застройщике, который обязан создать временный проход для пешеходов.
Капитальным ремонтом дорог во Владикавказе занимается управление транспорта и дорожного строительства, ямочный и текущий ремонт возложен на «Спецэкосервис», ремонт дорог во дворах – задача управления по благоустройству АМС. И только капремонт подъездных путей и внутридомовых территорий проводится далеко не в полном объеме и остается большой проблемой. Хочется верить, что власти разрешат неразрешимое, ведь горожанам, по большому счету, все равно – где и чья зона ответственности, им всего лишь хочется передвигаться с комфортом.