15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
11°
(Облачно)
50 %
2 м/с
$ — 92.2628 руб.
€ — 99.7057 руб.
Косметика на основе горных трав Осетии — история становления бренда
16.04.2023
20:30
8 416
Косметика на основе горных трав Осетии — история становления бренда

«Косметика на основе горных трав Осетии» звучит как маркетинговая уловка. На деле же — никаких хитростей, лишь натуральные ингредиенты. Несколько лет назад Дора Чехова вместе с подругами создала линейку уходовой косметики. А началось все с осознанного потребления. Девушка начала задумываться, а так ли полезны продукты, которыми мы пользуемся ежедневно.

«Оказалось, что мыло делается из животных жиров, а меня это не устраивало. Плюс к этому у дочери появилась реакция на определенную косметику. И я стала разбираться в составах. Выяснила, что не всей косметикой можно пользоваться. Начала заказывать из Индии и других стран. Это получалось долго и дорого. И мы с подругой решили сделать мыло. Оно получилось обалденное — мы добавили еще и травы. Мыло не просто не сушило, оно питало кожу!» — вспоминает Дора.

Первое мыло девушки раздали знакомым и родным. Пошла обратная связь — все были в восторге. Тогда они решили сделать еще одну партию и начали всерьез задумываться, не сделать ли из этого бизнес. Подруги разработали проект и получили грант на его реализацию. Спустя время девушки составили еще один проект развития, зарегистрировали компанию и получили профильное образование. Дора — по направлению косметологии, а подруга — в бухгалтерии. Уверенными шагами команда стала идти к развитию своего бренда.

«Как это часто и бывает, друзья расходятся в бизнесе. Вот и у нас так получилось. Наши пути разошлись в какой-то момент. Сегодня я сама занимаюсь всеми вопросами. Мне мое дело всегда было интересно — травы, натуральные компоненты, поэтому я продолжаю сама. Создание нового продукта — это всегда творческий процесс, и я в постоянном поиске, ведь на рынке все время появляется что-то новое. Плюс я углубляю свои знания о самой коже, а это дает базу, на которой строится разработка новых продуктов», — говорит девушка.

Мыло, скрабы для лица и тела, лосьоны, шампуни, кремы, гели — сегодня ассортимент бренда широкий. Для создания своей продукции Дора использует горные травы, которые сама же и собирает. Косметика производится без варки, используются низкотемпературные технологии. Так вещества не теряют своих полезных свойств. Когда девушка создает новый продукт, то тестирует его сама, а потом отдает на пробу родным. Риск минимальный, по ее словам, ведь компоненты натуральные.

Свой бренд девушка назвала «Лето». Потому что именно это время года ассоциируется с теплом и весельем. Все в самом цвету, к тому же это сезон трав.

О сложностях на пути Дора говорит с улыбкой. В какой-то момент были проблемы с соединением веществ. Девушка достигла определенного уровня, и для того, чтобы расти дальше, решила получить образование биотехнолога. Это дало почву для размышлений и развития. Сейчас Дора оканчивает 5-й курс ГГАУ, но на этом останавливаться не хочет.

«У меня накопилась внушительная папка моих разработок, которые я хочу запустить. Сейчас есть еще заказ на маску для лица с отбеливающими и anti-age свойствами. Работаю над ней. Хочу создать что-то и в пищевой сфере. Есть знания, как соединять вещества. Те же масла — они ведь натуральные, можно и пищу создавать. Хотелось бы запустить большое производство, выращивать травы и заниматься наукой», — рассказывает о своих планах Дора.

За годы работы линейка косметики Доры вышла далеко за пределы региона — в Москву, Нижний Новгород, на крупные маркетплейсы. Найти продукцию на основе осетинских трав сегодня несложно. Да и доверие потребителей бренд смог завоевать.

«У нас есть продукты-хиты, которые наиболее востребованы. Это черное мыло для лица — оно работает как детокс — с углем и солью морской, плюс там подобран комплекс масел и трав. А еще гель для лица с азелаиновой кислотой — абсолютно без масел, для жирной кожи. Для этого типа кожи не рекомендуются масла. Лучше ухаживать, используя витамины и цветочную воду».

Создавая что-то, Дора в первую очередь думает о том, как человек получит удовольствие и будет радоваться, пользуясь ее косметикой. А разработка продуктов — когда соединяешь большое количество ингредиентов и получаешь один продукт — это настоящее волшебство.

Алина 15-Хасцаева