15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
13°
(Облачно)
100 %
1 м/с
$ — 93.4409 руб.
€ — 99.5797 руб.
Кучиева: Педагогами должны становиться лучшие
28.12.2016
19:35
Кучиева: Педагогами должны становиться лучшие

Ректор СОГПИ Людмила Кучиева рассказал о планах вуза на 2017 год и повышении престижа работы учителя.

–Какую задачу, поставленную институтом на 2017 год, вы бы выделили особо?

–Министр образования РФ Ольга Васильева акцентировала системообразующую функцию российских педагогических вузов, которую они призваны осуществлять в отрасли и направить в сторону инновационных изменений. И мы подхватили эту идею, хотя для СОГПИ она не нова. Но время меняется стремительно. И образование, традиционно консервативное, тоже изменяется. Поэтому мы оценили уровень нашего взаимодействия с образовательным пространством республики, его новые возможности. И теперь, в новом году, мы будем их реализовывать.

В образовании сегодня нужно сделать много важного и интересного. Мы хотим, приходя в школу, приносить с собой современные идеи, демонстрировать их эффективность и собираться в команды: учителей, студентов, детей, родителей.

– Пару примеров для наглядности?

–Мы открываем базовые кафедры в трех образовательных организациях, чтобы сделать возможности нашего уже существующего взаимодействия более значимым.

В 2016 году мы апробировали внутреннюю стажировку для старшекурсников на выходе из вуза, когда они полностью погружаются в учебный процесс. В наступающем году планируем расширить ее объемы и ввести уже внешнюю стажировку на входе в профессию, чтобы этот достаточно сложный для выпускников процесс стал общим делом института и работодателей.

Мы также взяли на себя работу с молодыми учителями республики через их ассоциацию и намерены в этом году серьезно погрузиться в нее. Как пример, и наша деятельность в поддержке развития детей: у нас функционирует факультет научной подготовки учащихся, который уже на слуху в педагогическом сообществе; воскресная школа «Диалог+» по подготовке детей к школе; мы открыли: в прошлом году центр эстетического развития детей, в этом году – логопункт. Все это мы будем приближать к модели бизнес-инкубаторов, насколько это возможно.

– Какие акценты институт делает на подготовке кадров?

– Развитие образования и его проблемы диктуют нам свои задачи. Поэтому в прошлом году в вузе была открыта подготовка студентов по дефектологии, которая сегодня является очень важной. В предстоящем году мы открываем еще один профиль педагогического направления – «Технологию», которая, к счастью, возрождается в школе, но уже в совсем иной философии, очень интересной и функционально значимой для современной жизни.

Особый акцент мы делаем на пятилетний бакалавриат, когда студент обучается по двум педагогическим профилям. Мы выбираем соотносящиеся специальности, чтобы это повышало качество подготовки, обеспечивало профессиональную мобильность выпускников и в то же время решало проблемы малозатратных учебных предметов, малокомплектных и сельских школ.

Все это позволяет отрабатывать содержание и технологии практикооориентированного образования, понять запросы сегодняшнего работодателя, привлечь на свою сторону педагогическое сообщество и в какой-то части решать вопросы трудоустройства наших ребят.

Особый акцент сегодня, конечно же, на подготовке учителей осетинского языка, в том числе для дошкольников.

– Сколько студентов и по каким уровням обучается в институте?

– Студентов у нас всего 2370. И знаете, нас не тревожит эта цифра, как может показаться, – непредставительная. Есть свое кредо у небольших школ, небольших вузов. Оно состоит в гораздо больших возможностях по выстраиванию взаимоотношений. В среде педагогов, в среде обучаемых, между ними. Это так важно вообще для качественного и эффективного образования, а в педагогическом вузе – особенно. Потому что в таких условиях каждый на виду и значим, а именно такими должны быть правила образовательной среды. В своей профессиональной деятельности наши выпускники, несомненно, будут использовать эти правила. В больших масштабах такую особую среду сформировать гораздо сложнее, поэтому нам нравятся наши масштабы. Мы работаем практически по всем уровням профессионального образования, реализуя их в непрерывности и в преемственности: колледж, бакалавриат, пятилетний бакалавриат, магистратура, аспирантура, дополнительное профессиональное образование. Это дает возможность понимать место и значение каждого уровня в подготовке педагога, выстраивать образовательные программы в их логике, в том числе индивидуальные – для успешных ребят.

– Скажите, престиж профессии учителя, о котором сейчас так много говорят, реально растет?

– Да. В нынешнем году стали очевидными позитивные изменения в отношении к педагогической профессии. Это стало очевидным на дне открытых дверей, когда мы не смогли усадить всех желающих в зале на 800 мест. Стал увеличиваться конкурс при поступлении в вуз, стал расти средний балл ЕГЭ поступающих; становятся реально востребованными магистратура и аспирантура… Значит, престиж растет. Его формируют и отношение государства, и отношение общества, и рынок труда, который сегодня открыт для педагога. Все это радует, потому что педагогами должны становится лучшие.

–То есть вас не тревожит проблема их трудоустройства?

– Гораздо меньше, чем раньше. К тому же, наша работа по своему назначению, по своей миссии – одна из самых необходимых в обществе, может быть, самая необходимая. Педагоги будут востребованы всегда. Многих старшекурсников мы были вынуждены направить на работу, поскольку вакансий было много и они будут появляться, это не вызывает сомнения. К тому же, педагогические знания никогда не бывают лишними: ни в семье, ни в социуме, ни в какой другой работе.

– Что можете сказать о сегодняшних студентах?

– Они стали более открыты и активны, и не только в учебе. Они готовы участвовать в самых разнообразных видах деятельности, имеющих социальную значимость: волонтерстве, инклюзии, спорте, культуре, процедурах ОГЭ и ЕГЭ, молодежном движении, мероприятиях гражданской и патриотической направленности. Они становятся более свободными, потому что чувствуют себя увереннее. И, конечно же, мы должны поддерживать их и обеспечивать результативное социализаторское поле. Все, что значимо для профессии учителя, мы делаем вместе, радостно и воодушевленно.

 
Пресс-служба СОГПИ