15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
22°
(Дождь)
73 %
5 м/с
$ — 87.277 руб.
€ — 93.7347 руб.
Сергей Таболов: «Участникам СВО и их семьям – отдельное внимание»
07.09.2023
10:15
8 486
Сергей Таболов: «Участникам СВО и их семьям – отдельное внимание»

С нового года действует новая структура – Социальный фонд России. Одной из главных целей Фонда, объединившего в себе функции ПФР и ФСС, является создание всех возможных условий для простого и быстрого получения гражданами мер государственной поддержки, упрощение любых процедур при оказании государственных услуг, возможность оформления всех необходимых выплат в рамках «одного окна». Уже сейчас жители Северной Осетии могут в онлайн-режиме  воспользоваться  более 100 сервисов, охватывающих практически все направления деятельности СФР. О том, как сегодня работает Фонд, какие меры поддержки военнослужащих введены, как осуществляется взаимодействие с населением в режиме онлайн, – на эти и некоторые другие актуальные темы поговорили с управляющим Отделением СФР по Северной Осетии Сергеем Таболовым.

– Уже девять месяцев функционирует новая крупная организация – Социальный фонд. За это время можно подвести промежуточные итоги. Как обстоят дела с количеством и качеством оказываемых услуг?

– Социальный фонд выполняет все функции и обязательства, которые ранее реализовывали Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Слияние фондов на обслуживании жителей республики отразилось только положительно. Объединённые клиентские службы универсальны, граждане могут получать в них консультации и услуги по любым направлениям деятельности Фонда, здесь в основе так называемый режим «одного окна».

Наша задача – придерживаться во всем принципа клиентоцентричности: человек может получить любую услугу СФР без привязки к месту жительства без дополнительных справок. Посетитель может комплексно оформить сразу все меры поддержки, на которые имеет право в зависимости от жизненной ситуации, будь то пенсионер, инвалид, военнослужащий, беременная женщина, нуждающаяся семья и т.д. Сегодня довольно большой массив справок и сведений, необходимых для назначения различных выплат, мы получаем по системе межведомственного взаимодействия автоматически. Наша база данных собрала в себе большой объём информации о гражданах, которым необходимы меры поддержки, в результате чего упростился порядок получения ряда выплат и сократились сроки их ожидания.

Если же по каким-либо причинам граждане (особенно это касается, конечно, старшего поколения) не имеют возможности взаимодействовать с нами в режиме онлайн, для них всегда открыты наши клиентские службы. Во Владикавказе приём осуществляется в двух локациях – на ул. Леонова, 6/1 и ул. Галковского, 237 «А». Офисы обслуживания работают, как и прежде, в каждом районе республики. Кстати, при желании наши специалисты помогут пенсионерам и зарегистрироваться на портале госуслуг, расскажут, как пользоваться нужным электронным сервисом.

– Сергей Солтанбекович, расскажите о реализации в республике мер поддержки военнослужащим, находящимся в зоне СВО, и их семьям.

– В первую очередь хотел бы напомнить, что с октября прошлого года вступили в силу изменения в Трудовом кодексе РФ, определившие особенности оформления трудовых отношений с мобилизованными гражданами, добровольцами и контрактниками. Согласно новым правилам, на период службы в Вооруженных силах за ними сохраняется место работы, но действие трудового договора (а значит, и обязанности сторон) временно приостанавливаются. Пока сотрудник пребывает на службе, работодатель имеет право найти ему временного заместителя и заключить с ним срочный договор, но при этом работодатели не вправе расторгнуть договор с мобилизованными в одностороннем порядке. Это возможно только в случае ликвидации организации, закрытия ИП или истечения срока действия срочного трудового договора.

Действие договора возобновляется в день возвращения гражданина на работу, о чём ему необходимо сообщить руководству за три рабочих дня. Это нужно и для получения страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, например, для выплат по больничным листам.

Также важно отметить, что для участников СВО и их семей предусмотрен ряд мер социальной поддержки. Это пенсионное обеспечение участников СВО и членов их семей при наличии права, назначение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, ежемесячная компенсация инвалидам вследствие военной травмы, выплаты на детей семьям участников СВО и т.д.

К каждому обратившемуся за помощью или за назначением различных выплат прикрепляется специалист Фонда для взаимодействия и решения вопросов по установлению мер социальной поддержки.

Специалисты Отделения еженедельно оказывают консультативную помощь военнослужащим и их семьям в республиканском филиале Госфонда социальной поддержки участников СВО «Защитники Отечества». Он расположен по адресу: г. Владикавказ, ул. Маркова/Джанаева, 4/69. Для удобства граждан в клиентских службах каждого района республики присутствуют координаторы филиала.

Ключевая задача для Социального фонда в контексте поддержки военных и их семей – своевременная всесторонняя помощь в решении любых вопросов. Участникам СВО и их семьям – отдельное внимание.

– Наверное, есть нюансы в порядке назначения выплат военнослужащим и их семьям?

– Да. Для семей военнослужащих, находящихся в зоне СВО, предусмотрено упрощённое назначение пособий на детей. Это значит, что детские пособия и выплаты оформляются без учёта доходов мобилизованного. Отсутствие у военнослужащего дохода за периоды, по которым происходит оценка нуждаемости, не служит основанием для отказа в назначении выплат семье. В Социальный фонд нужно лишь предоставить документ, подтверждающий факт призыва на военную службу.

– Сергей Солтанбекович, есть ли какие-то новшества в других сферах социального обеспечения семей с детьми?

– Да. К примеру, расширились возможности материнского капитала. В частности, теперь семьи могут оформить ежемесячную выплату из него не только на второго ребенка, как это было до 2023 года, но и на первого, третьего или любого другого. Причём семья может одновременно получать и единое пособие, и выплату из материнского капитала на одних и тех же детей при условии, если её среднедушевой доход остается ниже двух прожиточных минимумов.

Только здесь есть нюанс: если семья ранее получала выплату из маткапитала до трёх лет, но оформила единое пособие, то выплата из маткапитала будет прекращена со следующего месяца. Если мама захочет продолжать получать выплату из маткапитала вместе с единым пособием, ей необходимо обратиться в СФР и подать новое заявление в следующем месяце (после назначения единого пособия). Выплата будет возобновлена с месяца подачи заявления.

С нового года появилось упомянутое выше единое пособие,  объединившее сразу несколько мер поддержки: ежемесячные выплаты на первого и третьего (последующего) ребенка до 3 лет, ежемесячные пособия на детей от 3 до 7 и от 8 до 17 лет, а также ежемесячное пособие женщинам, вставшим на учёт в медицинской организации на ранних сроках беременности. Эта выплата назначается Социальным фондом также в формате социального казначейства. То есть для оформления нужно всего лишь заявление, все необходимые сведения СФР запрашивает самостоятельно.

С января текущего года действует ещё одна новая мера поддержки, установленная Правительством – специальная социальная выплата медработникам, первичного звена здравоохранения, центральных районных, районных и участковых больниц, а также специалистам станций и отделений скорой помощи. Соцфонд выступает оператором выплаты, при этом её оформление происходит на основании данных медицинских организаций. По итогам каждого месяца медицинские учреждения формируют электронный реестр работников, имеющих право на получение специальных социальных выплат, и передают эту информацию в Социальный фонд. В реестре наряду со сведениями о работнике также указывается сумма назначаемой выплаты и данные, по которым она рассчитана. Для её назначения медработникам не нужно обращаться в СФР, подавать заявления или предоставлять справки.

– Недавно прозвучала новость об открытии Центра общения старшего поколения при клиентской службе СФР. Какова цель подобных центров, чем они будут заниматься?

– В Ирафском районе 11 августа мы открыли уже второй центр общения старшего поколения. Первый заработал еще в январе 2023 года на базе клиентской службы СФР в Ардонском районе.

Открытие центров – это результат участия североосетинского подразделения социального фонда в пилотном проекте по созданию в стране досуговых центров для пожилых людей. Для их успешной деятельности фонд сотрудничает с АМС районов, республиканскими отделениями банков, волонтерами и общественными организациями, учреждениями культуры, медицинским сообществом. Здесь запланированы различные тематические мероприятия, встречи, лекции. Особое внимание уделяется повышению финансовой и цифровой грамотности. Пенсионеров учат пользоваться различными электронными сервисами, искать надежные источники информации в Интернете и др. Помимо образовательных программ гости центра могут просто разнообразить здесь свой досуг — поиграть в настольные игры, обсудить новости и в целом с пользой провести время. Также наши пенсионеры активно стараются оказывать поддержку военным и их семьям.

Человеку, вышедшему на заслуженный отдых, важно сохранять связи с обществом. В этом и заключается социальная миссия центров – организовать досуг людей старшего поколения, поддержать ритм жизни и интерес к ней, открыть дополнительные возможности для самореализации.

Посещать центры в Ардонском и Ирафском районах могут все желающие, двери для наших старших открыты каждый день. Сотрудниками фонда составляется план мероприятий с учетом пожеланий пенсионеров, чтобы каждый мог найти здесь занятие по душе.

– Как происходит обратная связь между Отделением СФР и населением? Куда люди могут обращаться за решением своих вопросов?

– Во-первых, это единый канал получения информации – сайт Социального фонда России и официальные аккаунты Отделения в социальных сетях «ВКонтакте», «Телеграм»,  «Одноклассники» – позволяют гражданам находить ответы на все интересующие вопросы по разным мерам соцподдержки просто и быстро. Наши страницы в соцсетях легче всего найти по названию – sfralania.

Все обращения, поступающие через наши социальные сети, рассматриваются оперативно. С людьми созваниваются наши специалисты, объясняют, что нужно сделать в той или иной жизненной ситуации.

Также в помощь гражданам – региональный контакт-центр: тел. 8-800-200-07-81. Это единый номер «горячей линии», по которому операторы ответят на любой вопрос, касающийся деятельности социального фонда.

15-Й РЕГИОН