Об итогах уходящего года и современных реалиях телеком-отрасли рассказал Гоча Макиев, директор регионального отделения по республике Северная Осетия -Алания ПАО «МегаФон»
– Подходит к концу 2018 год. Как вы оцениваете результаты работы в республике по его итогам?
– В этом году мы вышли на новый уровень и готовы предложить нашим абонентам возможности общения на сверхскоростях. Была расширена сеть LTE и 4G-станции появились в Алагире, Гизели, Зильги и Чермене. Это открыло широкие возможности для общения, саморазвития, работы онлайн более чем для 700 000 жителей республики. По данным компании Ookla, за 1-2 кварталы «МегаФон» в Северной Осетии стал самым быстрым оператором, показав на скачивании в сети LTE среднюю скорость 24 Мбит/с.
Но главное – мы запустили интернет на скорости до 300 Мбит/с по технологии LTE-Advanced. Новая сверхскоростная технология доступна более 350 000 жителей Владикавказа, посёлков Спутник, Редант 2-ой и Заводской, а также сёл Ногир, Михайловское, и Дачное Пригородного района. Всего сейчас функционирует 66 объектов связи нового поколения, и мы планируем и дальше развивать скоростную сеть.
Также, во Владикавказе введено в эксплуатацию более 30 км оптоволоконных линий связи. Открыты новые салоны связи в Моздоке, Беслане, Эльхотово и Владикавказе.
– Почувствовали ли ваши абоненты эти изменения? И есть ли потребность в таких скоростях у жителей Северной Осетии?
– Потребность есть, кроме того, она стремительно растет. За год количество 4G-пользователей в сети «МегаФона» в Северной Осетии выросло в 1,5 раза, а их трафик – на 70%. Это активная молодёжь, которая всё больше времени проводит онлайн, общаясь в мессенджерах и социальных сетях. С запуском технологии LTE-Advanced жители республиканской столицы получили еще больший комфорт при загрузке контента. Скорости LTE-Advanced позволяют по-настоящему быстро скачивать любой «тяжелый» контент — фильм объемом в 1,4 ГБ загрузится менее, чем за минуту, а 10 песен высокого качества загрузятся за 10 секунд.
– Вместе с доступностью высоких скоростей интернета операторы стали говорить о «цифровизации» жизни. Что это значит?
– Мы создаём вокруг наших клиентов комфортную цифровую среду, где 9 из 10 бытовых вопросов можно решить с помощью смартфона. Это означает, что гаджет становится универсальным помощником во всём: образовании, карьере, хобби, семье.
Уже сейчас многие наши абоненты расплачиваются в магазинах средствами со счета мобильного с помощью нашей банковской карты. Её можно привязать к электронной платёжной системе на своём смартфоне и оплачивать покупки одним касанием. Это не только удобно, но и выгодно – на остаток средств абонент получает до 8% годовых. Кроме того, мы создали для наших клиентов сервис, с которым можно заработать на шопинге – #Специи. Достаточно авторизоваться на сайте и совершать покупки онлайн, получая кэшбек на счет мобильного. При этом владельцы пластиковой банковской карты «МегаФона» могут снять наличные в любом банкомате.
– К оплатам банковской картой все уже привыкли. Цифровые услуги больше ассоциируются с приложениями и гаджетами.
– Вы правы, и мы это учитываем, предлагая новые услуги. Например, посмотреть любимую программу, сериал или фильм можно прямо на смартфоне с помощью приложения «МегаФон ТВ», послушать мировые хиты с экономией на подписку в популярных сервисах на «МегаФон Музыка» – мы создали решения на любой случай жизни.
– Мобильный оператор – это прежде всего услуги связи. Что сейчас происходит с рынком тарифных предложений? Они тоже переходят в «цифровой» формат?
– На самом деле мобильный оператор уже вышел за определение обычного оператора связи. Например, в «МегаФоне» мы говорим о том, что подключаем новые возможности для абонентов.
Мы постоянно анализируем потребности наших клиентов и, основываясь на полученных данных, модернизируем и улучшаем наши продукты как в масштабе страны, так и региона. Так появилась тарифная линейка «Включайся!», где каждый абонент выбирает пакет исходя из своих потребностей – «Слушай», «Смотри», «Говори», «Общайся». И в пакеты входят не только минуты и гигабайты, мы включили обнуленный трафик на многие мессенджеры, бесплатные видео/музыкальные сервисы и антивирусные программы.
– Скоро начнутся новогодние праздники, и многие отправятся в путешествия. Как абоненты могут экономить и при этом оставаться на связи в поездках?
– Мы все время работаем над тем, чтобы сделать общение наших абонентов в путешествиях легким и комфортным. В этом году на всех тарифах мы обнулили плату за все входящие звонки в поездках по России. Гостевой регион теперь приравнен к домашнему.
Те, кто любит путешествовать заграницу, могут подключить опцию «Роуминг, Гудбай». Опция позволяет общаться в путешествиях по миру как дома: звонить, отправлять sms, выходить в интернет. А также пользоваться сервисами, мессенджерами и социальными сетями. Подключение услуги бесплатно и действует на любом тарифе, ежедневная стоимость составляет 349 рублей.
Кстати, активные путешественники должны оценить наше новое приложение – «МегаФон. Путешествия» – сервис по онлайн-бронированию авиабилетов, отелей, туров, экскурсий и трансферов. За каждую покупку абонент «МегаФона» получает кэшбэк – от 1 до 6% от суммы заказа в зависимости от турнаправления. Так пользователи смогут вернуть часть потраченных средств на счет телефона, банковскую карту «МегаФона» или обналичить в банкомате.
– Что ждет абонентов «МегаФона» в будущем году: новые продукты, дальнейшая «цифровизация» или что-то еще?
– На самом деле новые телеком-услуги и «цифровизация» направлены на то, чтобы сделать жизнь абонента более комфортной. Это проявляется не только через голосовую или интернет связь. В этом году мы поставили во Владикавказе «умные» скамейки, оборудованные USB-портами. Теперь любой человек может бесплатно зарядить свой гаджет в центре города. Это тоже часть «цифрового» развития региона. «МегаФон» и дальше будет стремиться совершенствовать телеком-технологии и делать жизнь абонентов комфортнее.